Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
1. Подвижная игра «Солнце и ветер».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Ход игры. Воспитатель показывает табличку «Солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «Ветер» прячутся на веранде, в домике, не задевая друг друга.
2. Подвижная игра «Встань к дереву».
Цель игры: закрепить названия хвойных пород деревьев.
Ход игры: По сигналу воспитателя, например: «Встаньте около ели!», дети находят её, группируются и т. д.
3. Подвижная игра «Стой».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.
Ход игры. дети бегают на площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.
4. Подвижная игра «Удочка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий в центре круга вращает скакалку – играющие подпрыгивают, чтобы она не задела их ног. Кто не успел, тот покидает круг.
5. Подвижная игра «Горелки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры. Дети встают парами друг за другом. Водящий стоит впереди лицом к играющим. Участники маршируют на месте, проговаривая слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!». Трое участников бегут в конец колонны, чтобы создать новую пару. Не успевший выбрать пару становится водящим.
6. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.
7. Подвижная игра «Совушка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.
Ход игры. Ребенок – «совушка» сидит на скамейке. дети бегают со словами:
«Совушка – сова, большая голова,
на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!»
«Совушка» издает звук «уф –уф» и догоняет играющих.
8. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.
Ход игры. Дети перепрыгивают «с кочки на кочку» - в круги, нарисованные на земле, или обручи, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону участка.
9. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Ход игры. Дети делятся на две-три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц; гуси летят клином, скворцы – стайкой и т. д.
10. Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие внимание, ловкость.
Ход игры. дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.
11. Подвижная игра «Море волнуется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.
12. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, быстроту действий.
Ход игры. Ребенок – «медведь» сидит на пеньке: дети стайкой двигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, проговаривают слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит…
«Медведь» «рычит» и догоняет детей. Кого догонит, тот выходит из игры.
13. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер.
Ход игры. Дети по очереди бросают набивные мячи в цель, закрепленную на стене веранды с наружной стороны. У кого больше попаданий, тот и победитель.
14. Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в ходьбе.
Ход игры. Играющие делятся на две группы: треть из них – «медведи», остальные –«пчелы». В центре площадки устраивается вышка – это «улей». С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается берлога, с другой, на расстоянии 5-7 м, «луг». «Пчелы» - на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего «пчелы» спускаются с вышки, летят на «луг» за медом и жужжат. «Медведи» влезают на опустевшую вышку и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все «пчелы» жалят (дотрагиваются рукой). Затем возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный «медведь» не выходят за медом, а остается в «берлоге».
15. Подвижная игра «Волк во рву».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.
Ход игры. Ребенок –«волк» сидит посередине «рва», нарисованного на земле. По сигналу дети двигаются со словами:
Через лес перейти надо нам, ребята.
В дальний лес мы идем, там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает.
Он рычит, он ворчит, лязгает зубами:
«Не пущу, не пущу деток за грибами».
Играющие должны перепрыгнуть через «ров», так чтобы «волк» их не поймал.