Получи документы

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста

Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста

1. Подвижная игра «Солнце и ветер».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход игры. Воспитатель показывает табличку «Солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «Ветер» прячутся на веранде, в домике, не задевая друг друга.

2. Подвижная игра «Встань к дереву».

Цель игры: закрепить названия хвойных пород деревьев.

Ход игры: По сигналу воспитателя, например: «Встаньте около ели!», дети находят её, группируются и т. д.

3. Подвижная игра «Стой».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.

Ход игры. дети бегают на площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.

4. Подвижная игра «Удочка».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий в центре круга вращает скакалку – играющие подпрыгивают, чтобы она не задела их ног. Кто не успел, тот покидает круг.

5. Подвижная игра «Горелки».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Ход игры. Дети встают парами друг за другом. Водящий стоит впереди лицом к играющим. Участники маршируют на месте, проговаривая слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!». Трое участников бегут в конец колонны, чтобы создать новую пару. Не успевший выбрать пару становится водящим.

6. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.

7. Подвижная игра «Совушка».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

Ход игры. Ребенок – «совушка» сидит на скамейке. дети бегают со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!»

«Совушка» издает звук «уф –уф» и догоняет играющих.

8. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети перепрыгивают «с кочки на кочку» - в круги, нарисованные на земле, или обручи, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону участка.

9. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

Ход игры. Дети делятся на две-три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц; гуси летят клином, скворцы – стайкой и т. д.

10. Подвижная игра «Найди свою пару».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие внимание, ловкость.

Ход игры. дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.

11. Подвижная игра «Море волнуется».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.

12. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, быстроту действий.

Ход игры. Ребенок – «медведь» сидит на пеньке: дети стайкой двигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, проговаривают слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит…

«Медведь» «рычит» и догоняет детей. Кого догонит, тот выходит из игры.

13. Подвижная игра «Попади в цель».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер.

Ход игры. Дети по очереди бросают набивные мячи в цель, закрепленную на стене веранды с наружной стороны. У кого больше попаданий, тот и победитель.

14. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в ходьбе.

Ход игры. Играющие делятся на две группы: треть из них – «медведи», остальные –«пчелы». В центре площадки устраивается вышка – это «улей». С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается берлога, с другой, на расстоянии 5-7 м, «луг». «Пчелы» - на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего «пчелы» спускаются с вышки, летят на «луг» за медом и жужжат. «Медведи» влезают на опустевшую вышку и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все «пчелы» жалят (дотрагиваются рукой). Затем возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный «медведь» не выходят за медом, а остается в «берлоге».

15. Подвижная игра «Волк во рву».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Ход игры. Ребенок –«волк» сидит посередине «рва», нарисованного на земле. По сигналу дети двигаются со словами:

Через лес перейти надо нам, ребята.

В дальний лес мы идем, там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту он, серый, отдыхает.

Он рычит, он ворчит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами».

Играющие должны перепрыгнуть через «ров», так чтобы «волк» их не поймал.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 летКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:24
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД