Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность; упражнять в беге.
Ход игры. дети делятся на группы, встают на противоположных сторонах участка лицом друг к другу. На середине находится ловишка. После слов «Раз, два, три, лови!»играющие перебегают из другую сторону площадки, ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка дотронется, считается пойманным и становится ловишкой.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2. Подвижная игра «Кто обгонит?».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.
Ход игры. дети стоят на одной стороне площадки в шеренге с мячами в руках. По команде бегут, подбрасывая мяч перед собой, на противоположную сторону площадки. Победит тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.
3. Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Ход игры. Сначала выбирают ловишку. По сигналу «Раз – два, три, - беги!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будут пойманы трое детей, выбирают нового ловишку.
4. Подвижная игра «Эстафета парами».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры. Дети становятся в две колонны парами за линию на одной стороне площадки. количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6-8 м) стоят предметы (кубы, деревянные чурбачки). По сигналу взрослого первые пар, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор пока не пробегут все пары.
5. Подвижная игра «Веселые соревнования»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, чувство ответственности за свою команду; упражнять в беге.
Ход игры. Играющие встают в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах обозначены цветные дорожки, дальше – большие цветные круги. По сигналу первые игроки бегут по дорожкам, затем по контуру круга и быстро возвращаются в конец колонны.
6. Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений.
Цель игры. Дети делятся на две группы, по очереди бегут к флажкам. Чья команда добежит быстрее, та и победит. смекалку, чувство ответственности за свою команду; упражнять в беге.
7. Подвижная игра «Чье звено коре оберется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, скорость движений, интерес к спорту. ловкость, сообразительность, быстроту движений.
Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных местах на территории участка. Под удары бубна прыгают; по сигналу должны встать на свое место.
8. Подвижная игра «Не попадись».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.
Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет их. Тот, кого догонит, выходит из игры.
9. Подвижная игра – соревнование «Дорожка препятствий».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать навыки лазанья, перепрыгивания.
Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам: дуге, пеньку, бревну – и возвращаются в конец колонны. Чье звено выполнит задание первым, то и победит.
10. Подвижная игра «Не оставайся на земле»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в прыжках.
Ход игры. Выбирают водящего. дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др. Тот, до кого дотронется водящий, выбивает из игры.