Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Зима» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Зима» для детей старшего возраста.
1. Подвижная игра «Два мороза»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге.
Ход игры: дети стоят по кругу. Два ребенка –Морозы – стоят в середине круга и произносят слова:
Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос!
Кто из вас решиться в путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зимние подвижные игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
По окончании слов участники разбегаются, а Морозы «замораживают» их. Тот, кого они догонят, останавливается и выходит из игры.
2. Подвижная игра «Ледяные палочки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость.
Ход игры. Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его ростом. Несколько палочек заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет палочку в правую руку и становится боком вперед; левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее. Палка должна лететь в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку. Если палка летит в сторону, то играющий выбывает из игры.
3. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
4. Подвижная игра «Волшебная палочка»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, закреплять умение быстро бегать, не сталкиваясь друг с другом; чувство ответственности за свою команду.
Ход игры. Дети делятся на две команды, встают друг за другом перед линией старта. Напротив провести линию финиша. В руках первых игроков палочка. По сигналу они бегут до финиша и там читают зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!» Затем бегут к старту и передают палочку другому игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее бегают и не ошибаются, произнося волшебные слова.
5. Подвижная игра «Снежная баба»
Цель: развитие двигательной активности; упражнять в беге.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки, дети идут к ней, притоптывая.
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
6. Подвижная игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимательность, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Льдинки» - дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.
7. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
8. Подвижная игра «Снежки и ветер»
Цель: развитие двигательных навыков; действовать по сигналу.
Ход игры. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» – дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
9. Подвижная игра «Снеговик догони?»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, быстроту движений.
Ход игры. Выбирается «Снеговик» - ребенок, остальные играющие становятся вокруг снеговика. Снеговик предлагает поиграть с ним в догонялки. На сигнал воспитателя: «Раз, два, три!», дети разбегаются по площадке, а снеговик ловит. Пойманный игрок становится «Снеговиком».