Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет.
1. Подвижная игра «Перебежки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, находчивость.
Ход игры. Дети делятся на две группы, становятся в шеренгу друг напротив друга. По сигналу бегают, прыгают, лазают; по команде должны встать на противоположную сторону, не ошибаясь.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках с места и разбега.
Ход игры. На снегу чертят линию. дети выстраиваются на ней, по сигналу все одновременно прыгают и остаются на местах. Отмечают, кто прыгнул дальше. Затем игру усложняют: прыгнуть с разбега, не упав и оставшись на том же месте; зафиксировать результат, определить победителя.
3. Подвижная игра «Кто скорее через обруч»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в лазанье.
Ход игры. дети делятся на две команды, стоят у линии. На расстоянии укреплены большие обручи. По команде игроки бегут по одному, пролазают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание первыми.
4. Подвижная игра «Кто обгонит?»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки в шеренге с мячами в руках. По команде бегут, подбрасывая мяч перед собой, на противоположную сторону площадки. Победит тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.
5. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать выносливость, ловкость, сообразительность; упражнять в прыжках.
Ход игры. Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты становятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу (под веревку, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей команды.
6. Подвижная игра «Воротца»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, смекалку.
Ход игры: Команды выстраиваются в колонну лицом к финишу. На дистанции 20-30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные наверху). По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца»,добежать до конечной остановки и вернуться обратно к команде.
7. Подвижная игра «Пожарные на учении»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, выносливость, ловкость, сообразительность. смекалку; закреплять умение лазить, прыгать, перелезать, подлезать.
Ход игры. Уточнить, кто такие пожарные; рассказать, что они проходят учения. Предложить детям стать пожарными, начать тренировку (подлезь под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие (вал). Участники делятся на две команды. Чья команда первой пройдет «учения», та и победит.
8. Подвижная игра «Чай – чай, выручай»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; закреплять умение быстро бегать, не сталкиваясь друг с другом; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Ход игры. Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз,два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка) может коснуться его и тем самым освободить, и он может продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 с рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.
9. Подвижная игра «Уголки»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Ход игры. Игра проводится на веранде и в домике. Выбирают водящего. Дети занимают места в углах; по сигналу прыгают, бегают; при ударе бубна занимают пустые углы. Тот, кому не досталось места, становятся водящим.