Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Мороз» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Мороз» для детей старшего возраста.
1. Подвижная игра «Два мороза»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, на расстоянии 15-20 шагов друг от друга. Игроки располагаются на одной стороне площадки.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке на тему „Мороз“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Два водящих становятся посредине площадки между домами, лицом к детям. Это – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос!
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После слова «Мороз» все игроки перебегают в дом на противоположной стороне площадке, А Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежка повторяется 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных назначаются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подсчитывают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
2. Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Ход игры: Дети по считалке выбирают Деда Мороза и разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, «заморозить» его. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята (или двое-трое ребят, по уговору). Затем выбирают Деда Мороза и начинают игру сначала.
3. Подвижная игра «Льдинки, ветер и Мороз»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, выносливость, подскоки, внимание, быстроту движений.
Ход игры. Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети - льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большое число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдину. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включить разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
4. Подвижная игра «Мороз»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать быстроту движений, внимательно слушать текст.
Ход игры. Дети стоят на всей площадке в свободной позе. Под слова воспитателя выполняют движения.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем,
Дно ногами достаем.
(Движения руками, как при плавании.)
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)
5. Подвижная игра «Два мороза» - второй вариант.
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «города». Игроки, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к игрокам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос!
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен преграждать путь игрокам при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что перебегать станет трудно, игра прекращается.