Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-6 лет.
1. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры: Часть детей ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка». Они проговаривают слова:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Как расставим мышеловку, переловим всех зараз!
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке „Животные“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В это время остальные бегают через круг. По окончании последней фразы «мышеловка» не выпускает «мышей». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг, увеличивая «мышеловку». Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».
2. Подвижная игра «Кенгуру»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, внимание.
Ход игры. Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу начинают скакать на двух ногах 10-15 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше других прискакавший к финишу. Если мяч падает, его следует подобрать и продолжать прыгать с этого же места.
Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.
3. Подвижная игра «Волк во рву»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.
Ход игры. Ребенок –«волк» сидит посередине «рва», нарисованного на земле. По сигналу дети двигаются со словами:
Через лес перейти надо нам, ребята.
В дальний лес мы идем, там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает.
Он рычит, он ворчит, лязгает зубами:
«Не пущу, не пущу деток за грибами».
Играющие должны перепрыгнуть через «ров», так чтобы «волк» их не поймал.
4. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.
5. Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость.
Ход игры. Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотники» их ловят или бросают в них мяч. Тот, в кого попадут, или до кого дотронулся, выходит из игры.
6. Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в ходьбе.
Ход игры. Играющие делятся на две группы: треть из них – «медведи», остальные –«пчелы». В центре площадки устраивается вышка – это «улей». С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается берлога, с другой, на расстоянии 5-7 м, «луг». «Пчелы» - на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего «пчелы» спускаются с вышки, летят на «луг» за медом и жужжат. «Медведи» влезают на опустевшую вышку и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все «пчелы» жалят (дотрагиваются рукой). Затем возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный «медведь» не выходят за медом, а остается в «берлоге».
7. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать смелость, внимание.
Ход игры. Ребенок – «волк» сидит в своем «логове». дети – «зайцы» по сигналу прыгают по «лужайке», кушают травку, проговаривая слова:
Зайцы скачут – скок, скок, скок – на заснеженный лужок,
Травку ищут, слушают, не идет ли волк.
«Волк» рычит, «зайцы» прыгают в «норки», нарисованные на снегу. Тот, до кого дотронется «волк», выходит из игры.