Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-6 лет.
1. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры: Часть детей ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка». Они проговаривают слова:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Как расставим мышеловку, переловим всех зараз!
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулка. Игры на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В это время остальные бегают через круг. По окончании последней фразы «мышеловка» не выпускает «мышей». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг, увеличивая «мышеловку». Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».
2. Подвижная игра «Кенгуру»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, внимание.
Ход игры. Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу начинают скакать на двух ногах 10-15 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше других прискакавший к финишу. Если мяч падает, его следует подобрать и продолжать прыгать с этого же места.
Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.
3. Подвижная игра «Волк во рву»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.
Ход игры. Ребенок –«волк» сидит посередине «рва», нарисованного на земле. По сигналу дети двигаются со словами:
Через лес перейти надо нам, ребята.
В дальний лес мы идем, там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает.
Он рычит, он ворчит, лязгает зубами:
«Не пущу, не пущу деток за грибами».
Играющие должны перепрыгнуть через «ров», так чтобы «волк» их не поймал.
4. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.
5. Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость.
Ход игры. Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотники» их ловят или бросают в них мяч. Тот, в кого попадут, или до кого дотронулся, выходит из игры.
6. Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в ходьбе.
Ход игры. Играющие делятся на две группы: треть из них – «медведи», остальные –«пчелы». В центре площадки устраивается вышка – это «улей». С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается берлога, с другой, на расстоянии 5-7 м, «луг». «Пчелы» - на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего «пчелы» спускаются с вышки, летят на «луг» за медом и жужжат. «Медведи» влезают на опустевшую вышку и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все «пчелы» жалят (дотрагиваются рукой). Затем возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный «медведь» не выходят за медом, а остается в «берлоге».
7. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать смелость, внимание.
Ход игры. Ребенок – «волк» сидит в своем «логове». дети – «зайцы» по сигналу прыгают по «лужайке», кушают травку, проговаривая слова:
Зайцы скачут – скок, скок, скок – на заснеженный лужок,
Травку ищут, слушают, не идет ли волк.
«Волк» рычит, «зайцы» прыгают в «норки», нарисованные на снегу. Тот, до кого дотронется «волк», выходит из игры.