Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-6 лет.
1. Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Ход игры: дети делятся на две – три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности перелета птиц: гуси летят клином, скворцы – стайкой и т. д.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке на тему „Птицы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2. Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание и смелость.
Ход игры: На одной стороне площадки стоят дети – «гуси», на скамейке сидит ребенок – «волк», на противоположной стороне – мать – «гусыня», она зовет «гусей»:
Гусыня. Гуси, гуси!
Гуси. Га - га - га!
Гусыня. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Гусыня. Ну, летите!
Гуси. Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!
Гусыня. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» машут руками – «крыльями» и летят к «гусыне». «Волк» выходит из засады и ловит отставших детей.
3. Подвижная игра «Совушка»
Цель игры: развивать координацию движений, учить внимательно слушать.
Ход игры. Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». дети свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя полет бабочек, стрекоз и т. д. Воспитатель произносит: «Ночь наступает – все замирает, сова вылетает» Все должны немедленно остановиться и не шевелиться. «Сова» осторожно проходит мимо играющих и осматривает их. Того, кто пошевелится или засмеется, «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывается, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из числа тех игроков, которые е к ней не попали. Выигрывает «сова», которая забрала к себе большее число участников.
4. Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры. Один из играющих выбирается «коршуном», другой – «Наседкой». Остальные дети – «цыплята», они становятся за наседкой, держась друг за друга. На противоположной стороне площадки очерчивается круг – «гнездо коршуна». По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок- «коршун» вылетает из гнезда и старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колоне. «наседка» распускает крылья (вытягивает руки в стороны, защищая своих «цыплят». «Цыплята» следят за движениями «коршуна» и двигаются за «наседкой», не отходя друг от друга, стараясь помешать «коршуну» поймать последнего.
5. Подвижная игра «Воробьи и собачка»
Цель игры: закрепить знания детей о характерном поведении птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры:
Скачет, скачет воробей! – (Дети скачут.)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Кличет маленьких детей: (Повторяют: «Чив! Чив! Чив!».)
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: (Повторяют: «Чик – чирик!».)
Чик – чирик!
Чик – чирик!
Прибегает «собачка» и громко лает. «Воробьи» разлетаются. Игра проводится 2-3 раза.
6. Подвижная игра «Перелетные птицы»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности.
Ход игры: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят.
Там, где солнышко, тепло, ждать весну будет легко.
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.
По считалке выбирается «ветерок». дети стоят на одной стороне площадки, читают речитатив; по окончанию слов перебегают на противоположную сторону – в «теплые страны». «Ветерок» ловит их, сбивает с пути. Тот, кого запятнали, пропускает одну игру.