Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву Ч (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву Ч (продолжение)
189. Игра «Что будет после этого?»
190. Игра «Что будет, если.»
191. Игра «Что будешь делать?»
192. Игра «Что бывает»
193. Игра «Что делает, что делают?»
194. Игра «Что делает?»
195. Игра «Что забыл раскрасить художник»
196. Игра «Что изменилось»
197. Игра «Что нужно для питания растениям?»
198. Игра «Что растет в лесу?»
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву Ч (продолжение)» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
199. Игра «Что это?»
189. Игра «Что будет после этого?»
Цель: Развивать связную речь. Развитие воображения.
Ход игры.
Составление предложений по сюжетным картинкам. Воспитатель раздает детям сюжетные картинки о зиме и предлагает ответить на вопрос: «Что будет после этого?»
190. Игра «Что будет, если.»
Цель: Знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если. то».
Ход игры.
Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключать?
Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?
191. Игра «Что будешь делать?»
Цель: Учить употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей «-ся» и без нее.
Ход игры.
На празднике я - (буду веселиться — повеселюсь,
(буду кружиться — покружусь, (буду радоваться — порадуюсь,
(буду петь — попою, (буду танцевать — потанцую,
(буду смеяться – посмеюсь, (буду шуметь — пошумлю,
(буду наряжаться — наряжусь, (буду шутить — пошучу,
(буду играть — поиграю, (буду кататься — покатаюсь, (буду хвалиться — похвалюсь).
192. Игра «Что бывает»
Цель: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
Ход игры. Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх)
Что бывает узким? (Тропа, лицо, улица) Что бывает низким (высоким?
Что бывает красным (белым, желтым?
Что бывает длинным (коротким?
193. Игра «Что делает, что делают?»
Цель: Учит образовывать глаголы в форме множественного числа.
Ход игры.
Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают) (Отправляют.)
Почтальон телеграммы разносит, а почтальон (что делают… (Разносят.)
Мама марку на конверт наклеивает, а мамы (что делают (Наклеивают.)
Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают)
Почтальон газету и журнал приносит, а почтальоны свежие газеты журналы (что делают? (Приносят.)
Маша поздравительную открытку рисует, а дети поздравительные открытки (что делают… (Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что) (Опускают.)
194. Игра «Что делает?»
Цель: Учить подбирать однородные сказуемые к словам.
Ход игры.
Снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд, таять (мороженое, лед, летать (самолет, бабочка, падать (яблоко, камень) и т. д.
195. Игра «Что забыл раскрасить художник»
Цель: Развивать грамматический строй речи (образование притяжательных Прилагательных.) Развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?
Например: У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа и т. д.
196. Игра «Что изменилось»
Цель: Развивать внимание.
Материал: от 3 до 7 игрушек.
Ход игры. Воспитатель ставит перед детьми игрушки, дает сигнал, чтобы они зарыли глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
ВАРИАНТ 2 ИГРУШКИ
Цель: учить детей описывать игрушку (предмет) по памяти, развивать зрительную память.
Игровые задания.
1. Дети запоминают все игрушки (предметы, находящиеся на столе. Ведущий прячет игрушку или меняет ее положение, а дети (по одному или вместе) узнают, что изменилось (или чего не стало). Называют игрушку и описывают ее.
2. Называя или описывая новую игрушку, необходимо указать, как и в какие игры можно с ней играть.
3. Игры с новыми игрушками.
197. Игра «Что нужно для питания растениям?»
Цель: Установить необходимость света для питания растения.
Материал: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка)
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом : часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.
198. Игра «Что растет в лесу?»
Цель: Активизировать у детей словарь существительных по теме «Растения»
Ход игры. Педагог выбирает трех детей и предлагает им назвать то, что растет в лесу. Например, один говорит: «В лесу растет гриб», второй – «малина», третий – «ель», а потом опять продолжает первый. Педагог предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правила, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая группа детей получает другое задание, например, перечислить, что растет в саду либо кто живет в лесу. Победителем является тот, кто больше назвал растений и животных.
199. Игра «Что это?»
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, обогащать словарный запас по теме «Мебель».
Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.
Например: Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет.
Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.