Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
1. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.
Ход: Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку, и задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч обратно, отвечает на него.
Вариант 1.
Воспитатель задает вопросы: – а дети отвечает.
Кто живёт в берлоге? –Медведь
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в норе? -Лиса.
Кто живёт в будке?-Собака.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Кто живёт в дупле? -Белка.
Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Вариант 2.
Воспитатель - Дети:
Где живёт медведь? - В берлоге.
Где живёт волк?- В логове.
Где живет лиса? - в норе.
Где живет собака? - в будке.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Воспитатель предлагает детям дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети превращаются в разных «зверей». Каждый ребенок должен рассказать о животном, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Ребенок, который правильно расскажет о животном, получает картинку с изображением этого животного.
Например: -Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. -Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
3. Дидактическая игра «Дети и волк»
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры. С помощью считалки выбирается один ребенок он - «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику, грибы и говорят:
Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали.
Много ягодок везде-
И на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
И глазища засверкали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью - убегайте!
После этих слов дети разбегаются, а «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
4. Дидактическая игра «Прятки»
Цель: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Ход игры. По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Выбирается ведущий среди детей, он по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятаться за высоким деревом, низким, толстым, тонким).
5. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры. Расскажите, что бывает:
красным - яблоко, ягода, помидор, зеленым – огурец, крокодил, листик, платье, елка…
широкой – река, дорога, лента, улица и т. д.
Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.
6. Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширить запас существительных в активном словаре.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Затем ребенок который первым отгадает загадку выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот ребенок, кто наберет больше фишек.
7. Дидактическая игра «Догони свою тень»
Цель: познакомить с понятием света и тени.
Ход игры. Воспитатель. Кто отгадает загадку?
Я иду – она идет,
Я стою –она стоит,
Побегу – она бежит. (Тень.)
В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.
8. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Ход игры. Воспитатель называет домашнее животное, а дети говорят, чем это животное питается или чем должны кормить его хозяева.
9. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Воспитатель дает детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Далее просит ребенка придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
10. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Называя способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший ребенок должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д
11. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры. Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Кузнечик – травой,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой.