Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие : праздник 8 Марта.
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика : Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: аккуратно складывать после занятий спортивную форму
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мамин день, Семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Работа с родителями: показать значимость: ласковые,теплые,доверительные отношения всех членов семьи-залог психического здоровья ребенка
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа «Труд мамы дома и на работе».
С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).
Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».
Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).
Д/и «Как мама заботится о нас?»).
Разучивание песен к утреннику.
Пальчиковая игра «Семь сестренок» Д. И. : «Как зовут моих членов семьи», «Назови ласково». Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Социально-коммуникативное развитие
С / р игра «Мамины помощники». Безопасность в быту.
Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».
Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.
Разучивание песен к утреннику.
П/и «Кто скорее перенесет предметы» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»
вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Беседа «Мы – помощники мамы».
Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).
Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»
Разучивание песен к утреннику.
Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».
Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)
Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)
Тетрадь общения и развития «Весна».
Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие
Лепка Цветы небывалой красоты (способ барельеф)
Ц закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).
Разучивание песен к утреннику.
П/и «Кошки – мышки»
Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Беседа-рассуждение «Как мы праздновали Масленицу в детском саду»
Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».
Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Тайное становится явным».
среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Портрет любимой мамы».
Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».
Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).
Разучивание песен к утреннику.
Х/и «Веснянка» (слово + движение).
Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах)
Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме». Д. И. : «Как я помогаю маме дома», Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»
Репродукция картины «Март».
«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Лаборатория воды
Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды
Физкультпауза «Маме надо отдыхать».
Упр. «Вращение обруча на руке».
Заучивание пословиц о маме
Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет»
Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки».
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме,Чтобы не огорчать маму.
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».
Чтение художественной литературы: Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»
четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).
Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что.»
Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.
Х/и «Веснянка» (слово + движение).
Упр. «Пройдись точно по следам»
Презентация «Мамин день»
д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает», Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).
Схема описательного рассказа «Моя мама».
Картинка «Поздравляем маму и бабушку».
Серия картинок «Домашние заботы».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Д. И. «Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).
Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»
Отгадай загадки о профессиях своих мам.
Прослушивание песен о маме и бабушке. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».
Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота».
пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Поздравительная открытка
Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10.20 Физическое развитие. Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).
Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».
Д/и «Что умеет делать лучше всего?»
П/и «Пустое место»
Хороводная игра «Ровным кругом».
Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).
Д. И. Четвертый лищний», «Что перепутал художник Фотовыставка «Моя любимая мамочка».
Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).
Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Раскраски «Цветы».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Знакомство с красками для росписи ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета). Речевое развитие
Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).
Рассматривание репродукций «Семейный портрет»
Рисование «Цветы для мамы»,
Д / и «Четвертый лищний», «Что перепутал художник», «Перепутанные контуры», Дорисуй половинку, «Продолжи логический ряд» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»