Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тематической недели в старшей группе
Тема: День космонавтики (профессия)
Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях луны, солнца, звёзд: учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия» включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эврические рассуждения, Длительные сравнительные наблюдения
12 апреля, понедельник
Публикация «Календарное планирование тематической недели „День космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 30
2. Социальный мир. «На чем люди летают?» (О. Ф. Горбатенко 28, стр. 105-107)
- Формировать представления детей о воздушно транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика.
Д/и «Найди букву» 1. д/и «Наряды матушки –весны» (33, с. 24)
2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик») Оформление иллюстраций по теме «Космос». Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Дорога в космос»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. 30. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» (Повторение)
Задачи:связная речь: продолжить формирование связной речи воспитанников, через пересказ текста;
- словарь и грамматика :продолжить формирование умений называть названия профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; (О. С. Ушакова 29,стр. 10,ЦОР)
2. Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча. Построение в шеренгу, ходьба и бег между предметами.
Пособие Пензулаевой Л. И., с. 88.
3. Познавательное развитие/ природный мир 30. «Сравним кошку с собакой» Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном; выявить различия между кошкой и собакой. Николаева С. Н. стр. 161,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за погодой, небом
Ц обратить внимание на изменения в природе, погоде
2. Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя
3. Предложить детям почистить МАФы от снега Игровое упражнение сложи свои вещи правильно
Загадывание загадок. Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихов о космосе. Просматривания слайдов и презентаций.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
НОД
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
3. Чтение сказок народов Росси «Девушка на Луне- чувашская народная сказка.
«Красавица береза» - удмуртская сказка по зкр с Забавой, произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи Беседа «Первооткрыватели космоса», развивать интерес к истории своей страны.
Лепка на тему «Космический корабль», учить лепить по образцу Рассматривания иллюстраций на тему «Звездное небо».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде.
2. Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Учить Даниса вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»
13 апреля, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета
3. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность.
4. Беседа "Родная страна. День космонавтики"
- Формировать понятие космос, космическое пространство, солнечная система. Продолжать уточнять детские представления о летающих объектах (космическая ракета, летающая «тарелка», спутник). Расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта Индив. работа с Денисом беседа на тему : «Космос» Рисование на тему «Звездное небо» «Цель: продолжать формировать интерес к неизведанному, новому Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Космос»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Космические звезды и кометы» (коллаж).
Цели: - вызывать у детей к космосу;
- учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;
- учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делить срезы (более острые или более тупые);
- учить работать в технике коллажа;
вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани;
- воспитывать инициативность, самостоятельность.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 224,ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Развивать плавность движения, умение изменять силу мышечного напряжения, создавая выразительный двигательный образ. Использование лент.
Произнести текст, изменяя динамику, регистр, темп. Проиграть вариации на муз. инструментах. Упражнение для рук «Ветерок и ветер» Л. Бетховен. Кружение под руку, у. н. м., обр. Я. Степового.
3. Познавательное развитие. «Познавательно-исследовательская деятельность»30. «Секретные записки» Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 104,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;
2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;
«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега Индивидуальная работа с Лизой
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассматривание изображений о Космосе
- раскрашивание раскраски Космос Игровое упражнение по математике с Алиной, предложить блоки Дьеныша
Ситуативная беседа «осторожно, сугробы»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
СРИ «Путешествие на орбиту».
Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения по р/р с Ромой, упражнения чистоговорки на звук- л-.
14 апреля, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. ОБЖ. Беседа «Опасные предметы дома». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 183-187)
- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими
3. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Индив. работа с Златой «нарисуй по клеткам» 1. Загадывание загадок о Космосе
2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП30. Решение задач. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги. Учить:
-составлять задачи, записывать и читать запись;
-решать логическую задачу на установление соответствия;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца – апрель.
Закреплять: знания о первом месяце весны – марте;о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 29,стр. 83)
2. Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча. Построение в шеренгу, ходьба и бег между предметами.
Пособие Пензулаевой Л. И. с. 88.
3. Факультатив "Теремок" «Если с другом ты поссорился.». М. Д. Маханева стр. 116,ЦОР
- показать детям, как легко могут возникать конфликты;
- учить находить выход из конфликтных ситуаций;
- закрепить умение различать и изображать злость;
- совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;
2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;
«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив.
3. Беседа «Имею право жить»
Ц. Игровое упражнение по математике с Денисом. предложить блоки Дьеныша Ситуативная беседа «осторожно, сугробы» Рассматривания иллюстраций на тему «Что такое скафандр?»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. СРИ «Путешествие в космос». Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения по р/р с Настей, упражнения чистоговорки на звук- л-. Подвижная игра
«Школа мяча»
15 апреля, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
3. Дидактическая игра «Цветное панно».
Цель: учить делить квадрат по диагонали, составлять картины из цветных треугольников. Индив. работа с Ильей, Тимуром Цель: закрепить пройденные звуки Игра с народными сборными разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ о космосе.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Обучение грамоте30. Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с буквой Ъ. Учить писать печатную букву Ъ. Совершенствовать навык чтения. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 30,стр. 70)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Прослушать произведение. Выбрать картинку, которая подошла бы к музыке. Вопрос детям. Рассказать сказку про двух гусениц, показать иллюстрации, придумать рассказ: «О чем беседуют гусеницы». Слушание музыки: «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко.
3. Факультатив «Юный эколог». «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Познакомить с новыми сведениями о жизни животных уголка природы, рассказать, как за ними ухаживать. Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
СРИ «Семья»
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа с Денисом
упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Трудовая деятельность
Помочь дворнику посыпать дорожки песком, для безопасной ходьбы.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый». (О. С. Ушакова8, стр 115)
- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь). книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Государственные символы России», Цель: формировать представления детей о государственных символах
П / и «Попади в обруч»
Цель: закрепить у детей умение метать предметы в цель.
по зкр с Кирой уточнить и закрепить правильное произношение звука [с]
по р / р с Степой, повторить чистоговорку. Беседа «Что есть в детском саду?».
Цели: формировать знания
о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Космос».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью вертушки, поднятой над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». Подвижные игры
«Султанчиками и вертушками»
Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции.
16 апреля, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. ЧХЛ. Э. Успенский «Страшная история». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук В. Гербова, стр180)
3. Ситуация «Миша промочил ноги».
Цель: вызвать желание помочь. Индив. работа с Сашей Б Цель: закрепить счет Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».
Цель: познакомить с игрой.
консультации по профилактике правонарушений не совершеннолетними
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 30. «Игрушки» Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.
Материал: бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры. (Л. В. Куцакова 23,
стр. 72)с. 68,ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование. 30. «Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке»
(предметное рисование) - расширять знания о комнатных растениях;
- формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними;
- учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности;формировать технические навыки работы с карандашом;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 117
3. Физическое развитие (на прогулке) Закрепление ранее полученных навыков
Закрепление ранее полученных навыков Ходьба в колонне по одному, легкий бег друг за другом, врассыпную. Без предметов. Перешагивание через препятствия, ходьба по бордюру. «Гуси – лебеди». Спокойная ходьба
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Тематическая прогулка: «наблюдение за птицами».
Цель: уточнить представления детей
об объектах природы; учить видеть
красоту пробуждающей природы, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми
в активной речи прилагательных
и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»,
- развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Денисом упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Дыхательное упражнение «Дует ветер»:
Дует сильный ветерок - в-в-в
(активный выдох)
И качает так листок - в-в-в
(выдох).
Помочь взрослым счищать снег.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»
- учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;
- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями (О. С. Ушакова10, стр 117)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Эхо» (дети делятся на две
команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет: «Ау!
Ау! Ау!»)
Беседа с детьми о назначении некоторыхпредметов
Дыхательное упражнение «Листья в луже» Вместе с детьми
сделать подборку картинок
по теме «Природа России».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Тематическая прогулка «Весна».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Рассматривание березы.
Цель: закрепить знания о строении березы
Индивидуальное задание Ане «Расставь игрушки так, что
бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади»
Конструирование "Ракета"