Татьяна Владимировна Горбатовская
Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что за прелесть эти сказки!
Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии.
1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
2. Физминутка "Теремок". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
3. Рисование восковыми мелками "Колобок - румяный бок". Цель: закрепить умение рисовать сюжет сказки.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
4. Конструктивно-модельная деятельность "Теремок". Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать коллективное строительство, умение договариваться и распределять обязанности.
5. Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке.
6. Чтение р. н. с. «Сивка Бурка» Цель: знакомство с новой сказкой, выявить особенности построения сказки, сравнить её с «Красной Шапочкой».
7. Рисование "Лягушка - квакушка". Цель: развивать творческие способности, показать способ изображения ближнего и дальнего плана рисунка.
8. Рассматривание картины "Лиса в сарафане". Цель: закрепить знания о русском костюме.
9. Рассматривание иллюстраций к сказке "Баба Яга". Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.
10. Д/и "Из какой сказки герой?" Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок.
11. Развлечение "В гостях у сказки". Цель: развивать интерес к русским сказкам, воспитывать любовь к своей Родине.
12. Упражнение «Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).
13. Упражнение «Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).
14. Д/и «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»). Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.
15. «Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу). Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.
16. «Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
17. Д/и «Найди ошибку» -развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
18. Д/и «Разрезные картинки» - научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.
19. «Раскрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).
20. «Узнай сказку по нарисованному предмету» - закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.
21. Д/и «Найди пару» - закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки. (Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу)
22. Отгадывание загадок по сказкам.
23. «Волшебные предметы» - закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.
24. Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
25. "Расскажем сказку"- развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты
26. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»- закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
27. Речевое развитие Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цели: Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
28. Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой» - Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения.
29. Рассматривание репродукций картин художников –иллюстраторов.
30. Построение из кубиков «Избушка для моего героя» - Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала
31. Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы
32. Беседа «Эти мудрые русские сказки!»