Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Март, 2-я неделя
Тема : Семья. Мамин праздник (женские профессии)
Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Семья, Мамин праздник, Женские профессии“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Понедельник – 5 марта
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 26
2. Чтение сказки «Мышонок и оленёнок», вызвать интерес к ненецким сказкам
3. Беседа «Инженеры и изобретатели» Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Пушкине, А. Н. Туполеве); развивать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. Горбатенко стр. 159-161женщин (О. Ф. Горбатенко, 23, стр. 99-100) По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. д/и «Наряды матушки –зимы» (33,с. 24)
2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик»)
3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие
Игры на народных инструментах: бубне, дудочках Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Подарок бабушке»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №26Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта
Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;
- звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Картины “Ежи», «Лиса с лисятами»(13,рис. 4,8) (О. С. Ушакова 26, стр. 192)
2 Природный мир№26 «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода- моделирования. (О. А. Воронкевич 1, стр. 401)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Женские профессии», закрепить знания детей о женских профессиях
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 24 «Веселая полоска», познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать любознательность Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-6 марта Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 26
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Женские профессии», учить различать виды женских профессий
3. Беседа «Что за праздник- мамин днем? Почему маму, бабушку. Поздравляют с праздником, Чей это еще праздник?», развивать интерес к государственным праздникам России
По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач.
1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Аппликация «Открытка для бабушки», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку
Выставка творческих работ детей
Непосредственно-образовательная деятельность
.Познавательное развитие. Формирование математических представлений №50Число 16 Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, решать их. Развивать умение ориентироваться на листе.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 26 «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.
Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Воспитывать художественный вкус. 5-6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, мягких тонов (на выбор). (Комарова Т. С. 62,стр. 82)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворений о Ямале, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
По р/р с Андреем, Трофимом, повторить стихи для бабушек, развивать память, речь д/и «Доскажи словечко», развивать речь
Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи
Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами Выставить в уголке изо раскраски по теме «Наш северный край»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Пальчиковая игра: «Веселая зарядка».
Цель: развивать мелкую моторику рук
Утренник «Поздравляем с женским днем»
Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Чум» Цели: учить двигаться согласно текстe
Среда, 7 марта Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 26
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая мама)
По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Мама»
«Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «женские профессии»
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №51 Измеряем площадь условной меркой Продолжать учить измерять площадь условной меркой – квадратом. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших. Закреплять умение разбивать фигуры на группы по разным признакам.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№25 «Декоративная пластина», Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Т. С. Комарова,69 стр 87)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона
и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Выносной материал
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Обучение Ильнуру быстрому бегу
По р/р с Евой, Речевая игра «Какая мама)
Подвижная игра «Я есть», развивать двигательную активность
д/и «Назови ласково», развивать речь, память
Подвижные игры по желанию детей