Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии)
Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Знакомить весенними праздниками, женскими профессиями.
01 марта, понедельник
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Семья, Мамин праздник“ в старшей группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№ 25.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Соц. мир. «Кто нас лечит»». (О. Ф. Горбатенко23, стр. 100-101)
- Углубить представления о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи которую оказывают больному в аптеке, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий, благодарить за внимание и заботу
3. Хороводная игра «Каблучок», учить правила игры. Индивидуальная работа со Робертом «Разложи цифры по порядку»
Цель: закрепить соответствие устного счета и цифр.
Поручить Лизе навести порядок в кукольном домике.
Цель: воспитывать трудолюбие и аккуратность Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».
Цель: познакомить с особенностями работы маникюрщицы. выставить в центре ИЗО раскраски по теме недели: Семья. Мамин праздник.
Подготовка к утреннику»Женским днем»
Непосредственно-образователь-ная деятельность
1. Речевое развитие. 25. Составление рассказа на заданную тему
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначать словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;
- словарь и грамматика: уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. (О. С. Ушакова 24,стр. 94)ЦОР
2. Физическая развитие. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону, разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча;
- Упражнять детей в умении ходить на пятках, наружных стороне стопы, при выполнении упражнений на равновесие; упражнять в быстром пробегании 5-6 метровых отрезков. Пособие Пензулаевой Л. И., с. 77.
3. Познавательное развитие/ природный мир. 25. «У нас в гостях животные» Активизировать знания детей о животных, упражнять детей в умении обобщать животных по существенным признакам; учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Воронкевич О. А. стр. 235 (111)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах (кормушки).
2. Труд на участке: Почистить дорожки на участке
3. Подвижные игры: «Ручеек», «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в беге на скорость по подгруппам.
Инд. работа с Денисом «Попади в цель»
Цель: тренировать в бросках шара в горизонтальную цель Д/и: «Скажи какая цифра дальше»
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей 1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
2. Чтение рассказа о маме.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
3. Разучивание стихов о маме-подготовка ко дню матери. Инд работа с Евой
«Нарисуй портрет мамы»
Цель: учить рисовать контуры лица.
Рассматривание альбома «Профессии наших мам» Самостоятельная художественная деятельность детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание. по развитию движений с Аней П/И «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».
Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
02 марта, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 25
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа "Моя семья"
Театрализованное представление «Колобок- здоровый толк!»
- Знакомить воспитанников с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку; -Продолжить развивать познавательные способности воспитанников, их творческое воображение;-Привлекать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями, продолжать воспитывать чувство семейной сплоченности.
3. Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование по трафарету Инд. работа с Забавой в тетрадях по математике
Цель: закрепить понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад».
Инд. работа с Денисом «Собери бусы для мамы» Цель: развитие мелкой моторики.
Хоз. быт труд
Организация дежурства Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Оформление выставки творческих работ к 8 марта
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Я любимой мамочке подарю цветы» (пластилинография).
Цели: - продолжать знакомить детей с весенними первоцветами, вызывать желание порадовать ими маму;
- учить детей создавать образ нарцисса;
- продолжать учить работать в технике пластилинографии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы;
- развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные;
- формировать композиционные навыки.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 191, ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Ходить высоким энергичным шагом, четко координировать работу рук и ног. Совершенствовать движение галопа, четкость и ловкость движения. Своевременно начинать и заканчивать движение, выполнять прыжки легко, изящно.
3. Познавательное развитие. 25. О «дражалке» и «пищалке» Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука-дрожание предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 94
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за транспортом, различать и называть специальную технику
2. Беседа: «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы;
3. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
4. Предложить детям почистить участок от снега.
Ц. формирование позитивных установок к различным видам труда. Инд. раб. с Кирой «Найди игрушку на участке».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Инд. работа с Денисом «Скатай снежный ком» Цель: учить выполнять движения обеими руками одновременно П. И. «Возьми платочек»- Упражнять детей в быстром беге парами. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Подготовка к утреннику 8 марта
3. П. И. «Помоги маме» (эстафета). Цель: развивать двигательные качества
4. Чтение рассказов и стихов о весне
Инд. работа с Лизой «Назови одним словом» Цель: учить называть группу предметов обобщенным словом
Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Д/И «Собери картинку».
Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.
3. П. И. «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. Инд. работа с Ромой Разучивание считалки:
В бак залили мы бензину. Дружно сели мы в машину. Раз, два, три. Раз, два, три вправо, влево руль крути! Ты не веришь- выходи Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
03 марта, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика№ 25
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. Дидактическая игра. «Найди и расскажи». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С. ,стр 79)
- Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков
3. Беседа «Мамин праздник». Цель: закрепить знания детей о международном женском дне
Инд. работа с Амиром и Робертом (работа с ножницами)
Цель: уметь правильно пользоваться ножницами, вырезать предметы четко по контуру Дежурство по столовой.
Цель: самостоятельно и добросовестно вы-пополнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Консультация
Операция «Жильё»
Пожарная безопасность на улице и дома.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП. 25. Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < ,>.Дни недели. Учить:
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками < ,>;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
Закреплять знания о днях неделях.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 24,стр. 73,ЦОР)
2. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону, разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.
3. Факультатив «Теремок» .«Сами с усами» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова стр. 99 ЦОР
Ц. - развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; привлекать родителей к организации игр; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться; расширять представление детей о театральной деятельности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
2. П. И. «Воробушки и кот» Цель: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
3. Помогать взрослым убирать снег со своей площадки
4 самостоятельная игровая деятельность
Инд. раб. с Денисом «Развитие прыжков»
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Наблюдение за погодой, изменениями в природе с приближением весны Выносной материал.
П/И: «Идет матушка Весна».
Цель: познакомить детей с народными играми
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение ненецкой сказки «Кукушка», познакомить со сказкой, прививать уважительное отношение к своим родителям.
Организация сна. Прослушивание спокойной музыки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
Р,
С 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
2. Труд в уголке природы. Полить цветы.
Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.
3. Самостоятельная художественная деятельность Инд. раб. с Евой закреплять знание цифр.
Сюжетно-ролевая Игра «Больничный кабинет»
Цель: развивать воображение. умение общаться. Разместить в группе серию картин «Женские профессии»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. П. И. «Рыбаки и рыбки».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Кто дальше бросит» (инд. работа) Игровое упражнение с Артемом Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
04 марта четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №25
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Труд: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа по конструированию Инд. раб. с Забавой в тетради по математике. Цель: закрепить умение написания цифр.
Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику.
Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи.
Оформление фотовыставки «Вместе с мамой»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Обучение грамоте Буквы и звуки Ж-Ш.
Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Приучать внимательно, слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить со звуками Ж-Ш- звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначением звуков Ж-Ш-синий квадрат (как звуками,которые всегда твердые). Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. Учить писать печатные буквы Ж-Ш. Учить писать слова. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжить учить соотносить слово с его графическим изображением. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 24,стр. 60, ЦОР)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Обратить внимание на стремительный, завораживающий, сказочно-страшный характер пьесы. Рисование бабы Яги. Закрепить понятие о вальсе. Определить характер вальса (стремительный, страстный, плавный).
3. Факультатив Юный эколог» Тема: «Весенние явления в неживой природе». ЦОР
- Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Подвести к пониманию, что весна на Севере приходит позже, чем в южные и центральные регионы. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить свой участок от снега)
2. Подвижные игры «Лохматый пес».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
3. СРИ по желанию детей
по развитию движений с Кирой, учить овить мяч двумя руками Игры со строительным материалом.
Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение и разучивание стихов о маме
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп.
«Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас Дидактическое упражнение С Аней и Артемом : «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул.
Беседа «Профессии наших мам»
Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. раб. с Соней. «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Собрать игрушки, развивать трудолюбие Самостоятельные игры детей.
Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
05 марта, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№25
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. Малые фольклорные формы. (О. С. Ушакова16, стр 125)
Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки);
- учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.
3. Малоподвижная игра «Карусель».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Инд. раб. с Евой и Кирой
Дидакт. игра «Найди пару»
Цель: закрепить знания очертаний знакомых букв Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Заяц».
Цель: Продолжать учить: делать надрезы и перетяжки на поролоне;окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.
Материал: поролон, ножницы, ленточки, гуашь или анилиновый краситель, игрушки, наполненные поролоном.
В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» (старшая группа, с. 76, ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Мы рисуем мамочке красивые цветы»
(декоративное рисование)
Цели: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 128, ЦОР
3. Физическое развитие на прогулке. Учить выполнять упражнения, для профилактики заболеваний дыхательной системы. Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному, на носочках, пятках, легкий бег.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Целевая прогулка по территории детского сада, «Какие деревья я узнал».
Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
2. П. И. «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Птички и кошка»
- Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Инд. раб. с Денисом «Где спрятался зайчонок?»
Цель: учить ориентироваться на участке Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить названия маминых профессий и название предметов, которые необходимы маме для работы. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Беседа о весенних изменениях в природе, развивать умения передавать своими словами изменения в природе.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - учить детей следить за своим внешним видом.
3. Беседа: «Как устроено тело человека» - Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Инд. работа с Артемом «Матрешка» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски.
Беседа «Что меняется в природе» Коллективный труд: уборка групповой комнаты.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Вырезание готовых форм.
- работа с ножницами.
2. Теневой театр по р. н. с. «Заюшкина избушка».
3. Самостоятельная игровая деятельность. Упражнять в беге на скорость по подгруппам
Помощь дворнику в уборке территории.
Фото и видео отчет недели
Видеопоздравление"С праздником мам и бабушек"
Видео: https://www.youtube.com/embed/mOLZSKpx8jw