Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика. (комплекс №26)
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Семья, Мамин праздник“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.
3. Мимическое упражнение:
-радуемся покупке новой весенней куртки;
-удивляемся маминой причёске;
-восхищаемся новым костюмом мамы;
-печалимся, нечаянно испачкав шапку
Развитие у детей
диалогической формы речи Индивидуальная работа по РР
С Забавой, Закрепить звук «С-Сь»
КГН «Мои добрые дела».
Разучивание считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Рассматривание иллюстраций с изображением «День оленевода» Выставка детских работ «Подарок мамочке»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Лепка. Лепка «Сосульки-воображульки». Н. Н. Леонова, стр. 123
- учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
2. Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по развитию движений бега с Кирой
Трудовое поручение
Елисею сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа «Где ночует солнышко».
Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат.
2. Слушание: «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой).
Цели: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».
Цели: продолжать знакомить с простейшим трудовым процессом, закрепить знания о деталях транспорта.
3. Упражнение «Похлопаем в ладоши».
Цель: способствовать запоминанию прохлопанного ритма. Трудовое поручение Севе
Протереть влажной тряпкой игрушки Речевая игра «Кто больше
назовёт действий»:
- Что делает рыбка? (Плавает,
ныряет, выныривает, смотрит и т. д.)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Загадывание загадок о весне.
2. Игра «Узнай по описанию»
Подвижные игры: «Через ручеек». Самостоятельная худ. Деятельность рисование мелками
«Цветочек для Мамочки» Трудовое поручение «Сказки»
Ц. учить детей убирать на место книги, совместно с воспитателем подклеить.
Вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Моя семья Мамы всякие нужны!
Продолжать знакомить детей с общественным праздником - Днем 8 Марта. Развивать у них желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения, замечать некоторые трудовые действия: мама шьт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Хороводная игра «У Оленя, дом большой…»
Индивидуальная работа по математике
Ваней,Севой Т, Севой К.
- закрепление понятий «один», «много». работа в тетрадях Игровое упражнение «Найди свое полотенце».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. Принять участие в выставке, посвященной «Международному дню 8 марта»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О. С. Ушакова Стр. 74
Цель:связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и
самостоятельно. слов. и грам:использовать слова с противоположным значением,
согласовывать прилагательные с существительными в роде.
звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь, в
(вь, учить выделять голосом эти звуки в словах;регулировать силу
голоса.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Аней Чтение стих.
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок,
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Игра «Доскажи словечко»:
Аня весело бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны нашей Ане. (ножка).
Аня ягодки берёт по две-по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане. (ручки).
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане. (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане. (глазки).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Театрализованная игра с настольным театром «Заюшкина избушка»
Трудовое поручение Саше
Навести порядок в библиотечке Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Карусель»
2. СРИ «Больница»
Индивидуальная работа по математике в тетрадях
Экспериментальная деятельность (по карточке) Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
Среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»
3. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Индивидуальное задание по конструированию Роме
Построить башню по схеме
Трудовое поручение Насте в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови ласково», «Какая наша мамочка»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познание. (ФЭМП). Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна Е. В. Колесникова стр. 43
Цель: - Познакомить с числом 5;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,
-Различать и называть время года — весна;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за трудом взрослым (Привезли продукты, водитель, разгрузка)
2. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.
3. Народные подвижные игры.
Ц учить детей играть по правилам.
4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Забавой, Кирой учить прыгать с места Ситуативная беседа «Зачем посыпают дорожки песком?».
Правила безопасности на улице во время морозов.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.
Ц. учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять, существительные. Правильно и четко проговаривать слова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа – социально-культурные нормы (этика, эстетика) «Стихи с картинками о правилах этикета» (ИКТ)
Развивающая образовательная ситуация «Поможем Оле»
Ц. отрабатывать навыки одевания на прогулку.
. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная худ. деятельность Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички» Индивидуальное задание по конструированию с Денисом
Построить башню по схеме Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.