Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Неделя семьи»
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения в уголке природы самостоятельно.
Индивид р. по худ. литер. «Рассказы о своей семье»
Цель: совершенствовать умения детей отвечать на вопросы взрослого.
ОД Инд. р. р. д. Развитие движений. «Попрыгунчик»
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Неделя семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка.
Наблюдение за морковью и свеклой в огороде.
Цель: развивать знание детей об овощах.
Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: развивать умения работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Д/и " Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: упражнять в умении детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
П/и «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.
Сюжетно – ролевая игра. "Мамины помощники"
Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме.
Д/и ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: развивать умения детей ориентироваться по дорожным знакам.
Д/И «Мамина азбука»
Цель: развивать речь, умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за дождем и ветром
Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Д/и" Любимые сказки "
Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.
П/ «Карусель»
Цель: упражнять в умении одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»
Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.
Взаимодействие с родителями. Консультация
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание фотографий «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.
ОД Инд. р. по муз. воспит. Пение песни «Встану утром рано»
Цель: закреплять умение петь без крика; начинать пение сразу после вступления; через песню выразить любовь к маме.
ОД Инд р Д/и РЭМП" Угостим кукол чаем "
Цель: развивать умения сравнивать группы предметов по количеству.
Самостоятельная художественная деятельность «Букет для мамы»
Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, солнце ярко светит; развивать умения слушать шумные песни пернатых друзей.
Хороводная игра. «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.
Трудовая деятельность. Подмести участок, веранду.
Цели: вызывать желание трудиться в коллективе.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные -прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.
Вторая половина дня:
Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»
Цель: познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Д/и ТРИЗ «Где работает?»
Цель: закреплять умения называть место работы мамы, бабушки, сестры.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Бабушка научи», «Мама для мамонтенка»
Цель: мультфильм "Мама для мамонтенка" учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям.
Строительные игры. «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: развивать умения наблюдать за изменениями вокруг нас.
Д/и «Назови семью»
Цель: развивать умения детей словообразованию.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Игры водой. «Уточки на волнах»
Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Взаимодействие с родителями. Составление альбома «Семейные традиции»
Среда
Утренняя гимнастика
Д/и «Мама – дочка»
Цель: развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ОД Инд. р. окр. мир. Бесед «Дружная семья всем нужна»
Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья.
ОД Индивидуальная работа по разв. движ. «Метание в даль»
Цель: развивать глазомер.
Инд раб по конструированию «Дом в котором я живу»
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.
Прогулка
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о труде почтальона.
Трудовое поручение. «Вскапывание песка в песочнице»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Д/и «Один — много»
Цель: упражнять в образование множественного числа существительных.
П/и «Веселый повар»
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Развлечения «Мы спортивная семья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
Настольно – печатные игры. " Чей малыш? "
Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.
Самостоятельная художественная деятельность аппликация «Красивый цветок в подарок маме и бабушке» Т. С. Комарова стр. 67
Вечерняя прогулка
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
П/ и «Едет, летает, плавает».
Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом.
Игры с песком. «Мы едем в гости»
Цель: развивать пространственные представления, ориентировку на «песочном листе».
Взаимодействие с родителями. Проект «Генеалогическое древо семьи»
Четверг
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра ««Мама»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Д/и " Слушай и считай "
Цель: учить слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
Работа со стихотворением. Стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.
Цель: помочь детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.
ОД Инд. р. по муз. воспит. Цель: закреплять умения детей танцевать в парах, выполнять движения под музыку.
ОД Инд. р. изодеятельность «Моя семья»
Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.
Прогулка.
Наблюдение за вертолетом
Цель – закреплять знания о воздушном транспорте;формировать интерес к профессии пилота.
Трудовое поручение. Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Индивидуальная работа. Д/и ОБЖ «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
П/и «Щенок»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазание по гимнастической стенке.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – драматизация «Коза – дереза»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Футболисты и вратарь
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развивать умения детей воспринимать сказку на слух.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Д/и «Назови месяцы»
Цель: развивать умения детей по приметам называть месяцы.
П/и "«Забей гол»
Цель: - развивать глазомер и ловкость.
Игры водой. «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Семейный досуг «Вечер дружной семьи».
Пятница
Утренняя гимнастика
Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Д/и «Посылка»
Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
Просмотр презентации «Моя семья» (презентации составленные родителями)
Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи.
Праздник «Мама, папа и я – спортивная семья»
ОД Инд. р. по лепке «Посуда для Федоры»
Цель: формировать бережное отношение к предметам обихода; закрепить приемы лепки посуды.
ОД Инд. р. р. д. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений
Прогулка:
Целевая прогулка. Наблюдение за ягодными кустарниками»
Цель: расширять знания о ягодных кустарниках, обратить внимание, какие изменения произошли. Что появилось на веточках.
Трудовое поручение. Рыхление почвы впкруг кустарников.
Цель: прививать любовь к труду.
Опытническая деятельность «Прозрачная вода»
Цель: : выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Народные игры. «Жмурки»
Цель: развивать умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Дочки матери»
Цели: формирование ролевого взаимодействия; развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Д/и (музыкальные). «День и ночь».
Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении.
Настольно - печатные игры. «Времена года».
Цель: развивать знания о временах года, явлениях природы.
Самостоятельная художественная деятельность. «Портрет мамы»
Цель: развивать творческие способности.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: пополнить знания детей о небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Д/и «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.
П/и «Охотки и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Конкурс рисунков с родителями на асфальте. «Семейные радости»