Получи документы

Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка — зима»

Рогачева Инна
Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста

Тема : «Здравствуй зимушка, зима

Цель: Формировать у детей представление о зиме, как о времени года. Уточнить ее признаки, погодные условия. Способствовать запоминанию последовательности одевания на зимнюю прогулку. Формировать эстетическое восприятие к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме

Понедельник

1-ая половина я дня

Публикация «Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста „Здравствуй, зимушка — зима“» размещена в разделах

«Здравствуй, зимушка – зима Занятие № 1Музыка по плану музыкального руководителя

Занятие № 2

Познавательное развитие

Тема : «Рассматривание картинки «Таня не бойся мороза» Стр. 65 -66 Н. С. Галицина

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа «Здравствуй зимушка, зима»

Цель: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно.

2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые

«Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности

4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоКГН Цель:развивать умение детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игры

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге стайкой.

2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытовНаблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.

3. Трудовая: элементарные трудовые поручения. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

4. Индивидуальная работа по развитию движений:

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки»

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

2-ая половина я дня

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цель – развивать умение детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель –совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры

Цель: способствовать пробуждению организма Мотивация:

Кукла Катя показывает разноцветные льдинки и рассказывает, как их можно получить

Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации

игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов

«Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры

Игра Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом

Чтение художественной литературы.

русская народная сказка «Лиса и заяц»,

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:

Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки)

Цель: развивать логику и мышление.

Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Вторник

1-ая половина я дня

«Здравствуй, зимушка – зима Занятие № 1

Развитие речи

Тема : «Зима». «Тепло оденем куклу!»

Стр. 114 -115 Н. Е. Вераксы

Цель: уточнять представления о зиме, ее признаках, формировать умение отмечать погодные условия. Различать сезонную одежду.

Занятие № 2

Физкультура

Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дня

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой»

Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».

2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности

Цель: формировать положительное отношение к ежедневным физическим упражнениям

3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые

пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство

Труд в уголке природы: полить цветы Цель: приучать детей заботиться о комнатных растениях

Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыПодвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: формировать умение подражать движениям и голосам птиц Мотивация:

Загадывание загадок о вороне.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов

Наблюдение за вороной

Цель:расширять представление о зимующих птицах,

3. Трудовая: элементарные трудовые поручения уборка игрушек с участка.

Цель: развивать у детей желание трудиться.

4. Индивидуальная работа по развитию движений:метание.

Цель:упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

2-ая половина я дня

Прогулка 2

Наблюдение за зимним небом.

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: сгребание снега лопатой.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры

«В гости к нам пришли зверушки»

Цель: формировать умение имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр

Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом

Чтения стихотворения «Снег» А. Барто

Цель: развивать умение детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого

Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание

Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы

Чтение потешки

Цель: развивать речь, память

Среда

1-ая половина я дня

«Здравствуй, зимушка – зима Занятие № 1

Рисование

Тема : «Вот зима кругом бело» Стр. 68

Н. С. Галицина

Цель: закреплять представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях

Занятие № 2

Физкультура

Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности

Цель: развивать двигательную активность

3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые

Словесная игра «Назови себя» Цель: развивать умение представлять себя коллективу сверстников.

4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоПоручение «Разложи игрушки по местам»

Цель: приучать к выполнению трудовых действий.

Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрып / и «Карусели»

Цель: Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Мотивация:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Условия:

улица

Оборудование:

Ведерки, лопатки

2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цели: — формировать представление о зиме;

3. Трудовая: элементарные трудовые порученияЦель: развивать умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

4. Индивидуальная работа по развитию движений: Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед.

2-ая половина я дня

Прогулка 2

Наблюдение за снегом Цель: закреплять знания о свойствах снега.

Подвижная игра «Береги предмет»

Цель: формировать умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Инд. работа развитие движений

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» - Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры

Цель: способствовать укреплению детского организма

Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения к детям и взрослым.

Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов

Эксперим. Игры с водой «Тонет-не тонет»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность

Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры

«Кто позвал?» Мультмама: «Как говорят животные» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Повторять звукоподражание

Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом

Чтение сказки «Волк и лиса». Цель: развивать умение внимательно слушать повествование взрослого, следить за ходом развертывающихся событий, действиями героев сказки. Рассмотреть иллюстрации к сказке

Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:

Д/И «Подбери по форме» -

Цель: формировать умение детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы

Д/ и: «Когда это бывает?» -

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года

Четверг

1-ая половина я дня

«Здравствуй, зимушка – зима Занятие № 1

Лепка

Тема : «Снеговик» Стр. 68 -69

Н. С. Галицина

Цель: формировать умение лепить округлую форму, составлять фигуру снеговика из двух шаров и дополнительного материала

Занятие № 2

Физкультура

Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку.

Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа: «Зима белоснежная»

Цель: закреплять знания детей о зиме, как времени года М

2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности

Цель: развивать двигательную активность

3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.

4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоУмывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыП/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке,туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться.

2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Наблюдение за льдом

Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды

3. Трудовая: элементарные трудовые поручения Сбор выносного материала.

Цель: развивать умение детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

4. Индивидуальная работа по развитию движений:Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге стайкой.

2-ая половина я дня

Прогулка 2

Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать лопаткой.

П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Игра «Веселые снежинки». Самостоятельная деятельность на участке. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения

Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры

Цель: способствовать пробуждению детского организма

Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации

настольный театр по сказке «Теремок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: формировать умение детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом

Худ/ л: А. Барто «Снег, снег кружится…»

Цель: Воспитывать навыки коллективного слушания, соблюдения тишины, умение не мешать друг, другу.

Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:

Дид/игра «Снежинки»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение: «Подуй на снежинку».

Цель – Создать условия для формирования у детей представления о том, что такое «снежинка»; для развития речевого дыхания.

Пятница

1-ая половина я дня

«Здравствуй, зимушка – зима Занятие № 1

Музыка по плану музыкального работника

Занятие № 2

Развитие речи

Тема : «Веселые снежинки» Н. С. Галицина

Стр. 66

Цель: закреплять представление о зимних явлениях природы, формировать умение читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом

Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа: «По дороге в детский сад» Цель: поддерживать потребность в общении со взрослым, как источником разнообразной информации о мире.

2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности

Цель: способствовать поднятию мышечного тонуса

3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели», развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками, побуждать участвовать в инсценировке произведения, активизировать словарь.

4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство

КГН Цель: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыПод. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок.

3. Трудовая: элементарные трудовые поручения: сгребание снега лопатками для постройки горки. Цель: Воспитывать трудолюбие.

4. Индивидуальная работа по развитию движений:«По ровненькой дорожке» Цель:развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2-ая половина я дня

Прогулка 2

Прогулка «Наблюдение за птицами зимой»

Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период.

П/ И: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/ У: «Попади в цель», «Пройди по дорожке». Цель – Развитие двигательной активности детей, ловкости. Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и ОРЗ

Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации

С / Р игра «В гости к другу»

Цель: развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов

Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» -

Цель: развивать речь, умение делать выводы.

Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры

Игра- ситуация «Хлопья снежные летят»

Цель: приучать детей эмоционально откликаться на игру. Поддерживать радостное настроение

Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом

Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:

Д/и «Узнай сказку по предмету»

Цель: развивать память, воображение, мышление, речь

Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы

Пальч. гимнастика «Зимняя шуба»

Цель: развивать мелкую моторику.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка — зима»
Опубликовано: 14 января 2023 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД