Рогачева Инна
Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста
Тема : «Здравствуй зимушка, зима!»
Цель: Формировать у детей представление о зиме, как о времени года. Уточнить ее признаки, погодные условия. Способствовать запоминанию последовательности одевания на зимнюю прогулку. Формировать эстетическое восприятие к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме
Понедельник
1-ая половина я дня
Публикация «Календарно — тематическое планирование в группе раннего возраста „Здравствуй, зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Здравствуй, зимушка – зима!» Занятие № 1Музыка по плану музыкального руководителя
Занятие № 2
Познавательное развитие
Тема : «Рассматривание картинки «Таня не бойся мороза» Стр. 65 -66 Н. С. Галицина
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа «Здравствуй зимушка, зима»
Цель: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно.
2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
«Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоКГН Цель:развивать умение детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игры
П/и «Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге стайкой.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытовНаблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки»
Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цель – развивать умение детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель –совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга
Трудовые поручения:
Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры
Цель: способствовать пробуждению организма Мотивация:
Кукла Катя показывает разноцветные льдинки и рассказывает, как их можно получить
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
«Разноцветные льдинки»
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
Игра Зайка беленький сидит
Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Чтение художественной литературы.
русская народная сказка «Лиса и заяц»,
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки)
Цель: развивать логику и мышление.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»
Уж ты, зимушка-зима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Цель: познакомить детей с потешкой.
Вторник
1-ая половина я дня
«Здравствуй, зимушка – зима!» Занятие № 1
Развитие речи
Тема : «Зима». «Тепло оденем куклу!»
Стр. 114 -115 Н. Е. Вераксы
Цель: уточнять представления о зиме, ее признаках, формировать умение отмечать погодные условия. Различать сезонную одежду.
Занятие № 2
Физкультура
Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дня
Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой»
Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».
2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности
Цель: формировать положительное отношение к ежедневным физическим упражнениям
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство
Труд в уголке природы: полить цветы Цель: приучать детей заботиться о комнатных растениях
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыПодвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: формировать умение подражать движениям и голосам птиц Мотивация:
Загадывание загадок о вороне.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов
Наблюдение за вороной
Цель:расширять представление о зимующих птицах,
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения уборка игрушек с участка.
Цель: развивать у детей желание трудиться.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:метание.
Цель:упражнять в метании на дальность правой и левой рукой
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за зимним небом.
Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).
Труд: сгребание снега лопатой.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!
Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«В гости к нам пришли зверушки»
Цель: формировать умение имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Чтения стихотворения «Снег» А. Барто
Цель: развивать умение детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
д/и «Найди две одинаковых снежинки»
Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Чтение потешки
Цель: развивать речь, память
Среда
1-ая половина я дня
«Здравствуй, зимушка – зима!» Занятие № 1
Рисование
Тема : «Вот зима кругом бело» Стр. 68
Н. С. Галицина
Цель: закреплять представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях
Занятие № 2
Физкультура
Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности
Цель: развивать двигательную активность
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
Словесная игра «Назови себя» Цель: развивать умение представлять себя коллективу сверстников.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоПоручение «Разложи игрушки по местам»
Цель: приучать к выполнению трудовых действий.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрып / и «Карусели»
Цель: Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Мотивация:
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Условия:
улица
Оборудование:
Ведерки, лопатки
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме;
3. Трудовая: элементарные трудовые порученияЦель: развивать умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
4. Индивидуальная работа по развитию движений: Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед.
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за снегом Цель: закреплять знания о свойствах снега.
Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: формировать умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Инд. работа развитие движений
Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» - Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры
Цель: способствовать укреплению детского организма
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»
Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения к детям и взрослым.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Эксперим. Игры с водой «Тонет-не тонет»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«Кто позвал?» Мультмама: «Как говорят животные» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Повторять звукоподражание
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Чтение сказки «Волк и лиса». Цель: развивать умение внимательно слушать повествование взрослого, следить за ходом развертывающихся событий, действиями героев сказки. Рассмотреть иллюстрации к сказке
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Д/И «Подбери по форме» -
Цель: формировать умение детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Д/ и: «Когда это бывает?» -
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года
Четверг
1-ая половина я дня
«Здравствуй, зимушка – зима!» Занятие № 1
Лепка
Тема : «Снеговик» Стр. 68 -69
Н. С. Галицина
Цель: формировать умение лепить округлую форму, составлять фигуру снеговика из двух шаров и дополнительного материала
Занятие № 2
Физкультура
Тема : С. Я. Лайзане стр. 15 «Физическая культура для малышей»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и подлезание через скамейку.
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа: «Зима белоснежная»
Цель: закреплять знания детей о зиме, как времени года М
2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности
Цель: развивать двигательную активность
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»
Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурствоУмывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыП/и «Принеси снежинку»
Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке,туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Наблюдение за льдом
Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения Сбор выносного материала.
Цель: развивать умение детей работать сообща, договариваться в процессе работы.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге стайкой.
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года.
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать лопаткой.
П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.
Игра «Веселые снежинки». Самостоятельная деятельность на участке. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения
Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры
Цель: способствовать пробуждению детского организма
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
настольный театр по сказке «Теремок»
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Беседа с детьми: «Опасные предметы».
Цель: формировать умение детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
Слушание детских песенок о зиме.
Цель: создать у детей радостное настроение.
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Худ/ л: А. Барто «Снег, снег кружится…»
Цель: Воспитывать навыки коллективного слушания, соблюдения тишины, умение не мешать друг, другу.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Дид/игра «Снежинки»
Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение: «Подуй на снежинку».
Цель – Создать условия для формирования у детей представления о том, что такое «снежинка»; для развития речевого дыхания.
Пятница
1-ая половина я дня
«Здравствуй, зимушка – зима!» Занятие № 1
Музыка по плану музыкального работника
Занятие № 2
Развитие речи
Тема : «Веселые снежинки» Н. С. Галицина
Стр. 66
Цель: закреплять представление о зимних явлениях природы, формировать умение читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняБеседа: «По дороге в детский сад» Цель: поддерживать потребность в общении со взрослым, как источником разнообразной информации о мире.
2. Двигательная: зарядка, игры малой подвижности
Цель: способствовать поднятию мышечного тонуса
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели», развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками, побуждать участвовать в инсценировке произведения, активизировать словарь.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство
КГН Цель: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыПод. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок.
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения: сгребание снега лопатками для постройки горки. Цель: Воспитывать трудолюбие.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:«По ровненькой дорожке» Цель:развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Прогулка «Наблюдение за птицами зимой»
Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период.
П/ И: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/ У: «Попади в цель», «Пройди по дорожке». Цель – Развитие двигательной активности детей, ловкости. Вечер: Дыхательная: зарядка после сна, закаливающие процедуры
Цель: профилактика плоскостопия и ОРЗ
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
С / Р игра «В гости к другу»
Цель: развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Общение: «Почему зимой нужно одеваться тепло?» -
Цель: развивать речь, умение делать выводы.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
Игра- ситуация «Хлопья снежные летят»
Цель: приучать детей эмоционально откликаться на игру. Поддерживать радостное настроение
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Д/и «Узнай сказку по предмету»
Цель: развивать память, воображение, мышление, речь
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Пальч. гимнастика «Зимняя шуба»
Цель: развивать мелкую моторику.