Папки-передвижки

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Понедельник

1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапожки. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надела тёплую одежду и обувь.

Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

2. Речевая игра «Какой? Какая?» (Волк какой? - Злой, серый, голодный, зубастый, хищный. Заяц какой? - Косой, трусливый, маленький, быстрый. Медведь какой? - Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. Лиса какая? – хитрая, рыжая, ловкая)

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)

2. Развитие речи «Как котенок зиме удивился» Учить составлять

короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

3. Физическое развитие (на улице)

Прогулки 1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

2. П. игра «Ветер и снежинки!» - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

3. С\ р игра «Семья» - продолжать учить обыгрывать предложенный сюжет, учить как правильно собираться с родителями на прогулку.

4. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

2 половина дня 1. Чтение М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Учить понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

2. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».Учить передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на магнитной доске. Развивать творческие способности, воображение.

3. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Учить выявлять свойства песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сукой рассыпается. Развивать сенсорные возможности.

Индивидуальная работа

Щадящий режим

«Найди фигуру» - закрепить знания геометрических фигуру

Упражнение «На лошадке» Упражнять в движении прямым галопом

Д/и с пирамидками

Вторник

1 половина дня 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка- зима. Что бывает у зимы». Формировать первые связные представления об этом времени года.

2. Игровое упражнение «Снежинки». Закрепить представление

о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ инструктора)

2. Познавательное развитие. ФЭМП «Шире – уже» Познакомить со способами сравнения предметов по ширине. Учить пользоваться словами шире, уже. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине»

Прогулки 1. Тематическая прогулка «Берёза и сосна». Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада. Расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду берёзу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2. Беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где берёза? Как вы определили, что это берёза? Чем отличается берёза от сосны? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».

3. Загадки Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от. (ёлки).

Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан.

(Берёза.)

4. П игра «Раз, два, три - к дереву беги». Развивать наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

2 половина дня 1. Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

2. Хороводная игра «Ёлка» Муз. Попатенко, сл. Найденовой. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

3. Игры со строительным материалом: постройка автомобиля. Учить выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре.

b]Индивидуальная работа[/b]

Щадящий режим

Разучивание слов лисы к игре с Ритой

Дыхательное упражнение

«Сдуваем снежинки»

Ф упражнение «С кочки на кочку»

Д игра «Подбери по цвету»: сюжет «Ша-почки и варежки»

Среда

1 половина дня 1. Беседа на тему: «Мой внешний вид». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

2. Д игра «Зимняя одежда». Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Познакомить с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)

2 Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Дерево» Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Прогулки 1. Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц.

2. П игра «Филин и пташки» Предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм.

3. Игровая ситуация «Добрые дети». Формировать навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова»

4. Трудовые поручения: кормление птиц. Поощрять стремление приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

2 половина дня 1. Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского Знакомить с произведением классической музыке, вызвать эмоциональный отклик, поддерживать интерес к музыке

2. Беседа:«Зимние забавы». Рассказать о зимних забавах, о мерах осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

3. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка».

4. П игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Развивать координацию, побуждать к повторению текста.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

b]Индивидуальная работа[/b]

Щадящий режим

Разучивание строк из стихотворения «Медведь»к утреннику

Д. игра «Елочка» Продолжать учить выкладывать из палочек Кюизенера

Четверг

1 половина дня 1. Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»). Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Систематизировать и дополнить знания о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству.

2. Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Образовательная деятельность

1Конструирование «Заборчик вокруг замёршего озера» учить детей делать постройку из кирпичиков и кубиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.

2. Физическое развитие (по плану физ инструктора)

Прогулки 1. Наблюдение: одежда детей. Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты и почему. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

2. Д игра «Угадай, кто позвал». Учить понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие. 3. П игра «Попади в круг». Упражнять в метании мячиков в горизонтальную цель, учить выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость. 4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. 5. Самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

2 половина дня 1. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Волк и козлята», русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние.

2. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики».Упражнять в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном педагогом (поднос).

b]Индивидуальная работа[/b]

Щадящий режим

Упражнение «Громко - тихо». Развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Разучивание слов из стихотворения «Медведь»

Пятница

1 половина дня 1. Беседа на тему «Как живут зимой дикие животные» Формировать представления о жизни животных зимой, дать детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.

2. Рассматривание буклета «Животные зимой в лесу» - учить детей называть характерные особенности зимы, животных, их особенностях, способах, приспособления питании и т. д.

3. Д игра «Кому что?» Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» Учить использовать знания о животных, их любимой пище, подбирать картинки в соответствии с вопросом, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Образовательная деятельность

1. Познавательное «Здравствуй, Зимушка –Зима» Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.). Учить замечать красоту зимней природы. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда» Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Прогулки 1. Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.

2. П. игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

3. Д. игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.

4. Труд - подмести дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.

2 половина дня 1Логоритмическая игра «Зимняя прогулка»(работа по проекту)

Очень холодно зимой, (потирают ладони рук)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шагают на месте)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку (поглаживают голову)

Я надену шарфик, (поглаживают шею)

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички (поглаживают руки)

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть теплые сапожки! (выставляют на пятку одну, затем другую ногу).

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь.

3. Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима - кругом бело». Цели: вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

b]Индивидуальная работа[/b]

Щадящий режим

Повторить слова лисы к игре с Ритой

Ф упражнение "Ежики"

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:15
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 615224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД