Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие и домашние животные весной».
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
День недели: Понедельник
I половина дня
Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Рассматривание картин и иллюстраций по теме недели.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели „Дикие и домашние животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: обогащать знания детей о поведении животных весной.
Наблюдения в уголке природы
Полив комнатных цветов. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений.
Утренняя гимнастика: ОРУ «Цветные ленточки»
Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики
«Пальчики в лесу» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи детей.
Воспитание КГН, завтрак
И/У «Моем с мылом ручки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Словесные, хороводные игры
«Зайка шел, шел, шел» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.
ООД Развитие речи
Тема: «Наши друзья».
Цель: Побуждать обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину, употреблять в речи соответствующие предлоги. Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слухового восприятия. Воспитывать любовь к животным.
(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст (2 – 3 года) стр. 221-222).
Дневная прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников.
Труд, обучение трудовым действиям
Подметание веранды. Цель: учить работать с веником, доводить начатое дело до конца.
П/и и игровые упражнения
П/И «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.
«Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно, находить себе партнеров по игре.
Индивидуальная работа по ФИЗО
И/У «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Рус. нар. ск-ка «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, сопереживать героям сказки.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным коврикам.
И/У «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
ООД Физическая культура
Тема: Комплекс №1 (с платочками).
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71 № 61)
Строительные игры
«Зоопарк для диких животных». Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
С / Р игра «Зоопарк». Цель: учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Вечерняя прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями
Наблюдение «Что изменилось на улице?». Цель: формировать элементарные представления изменениях в природе весной, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Труд, обучение трудовым действиям
Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/и и игровые упражнения
П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО
И/У «Попрыгаем-поскачем». Цель: развитие движений - прыжки в длину.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Цель: развивать у детей желание играть вместе, сообща.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
День недели: Вторник
I половина дня
Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.
Беседа с детьми на тему «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»
Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.
Настольно - печатные, дидактические игры
Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: познакомить детей с жилищами животных.
В норе живет (кто) – лиса.
В берлоге -…
В дупле -… и т. д.
Воспитание КГН, завтрак
И/У «Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
ООД Ознакомление с окружающим миром/ФЭМП
Познавательное развитие
Тема: «Где живут звери?»
Цель: Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных. Формировать умение различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст
(2 – 3 года) стр. 160-161).
Наблюдения за сезонными изменениями
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Труд, обучение трудовым действиям
Сбор прошлогодних листьев. Цель: приучать детей наводить порядок на участке общими усилиями.
П/и и игровые упражнения
П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: овершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа
И/У «Поймай мяч». Цель: учить подкидывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию и инициативе детей. Цель: учить детей играть дружно.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам. И/У «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Словесные, хороводные игры
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
ООД Физическая культура
Тема: Комплекс №1 (с платочками).
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71-72 № 62
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: объяснить какие изменения происходят в жизни птиц весной, учить узнавать их, называть части тела.
Труд, обучение трудовым действиям
Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и и игровые упражнения
П/игры «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Кто быстрее до дерева добежит». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Попрыгаем как зайки» Цель: учить прыгать на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Учить детей играть сообща, дружно, делиться игрушками.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
День недели: Среда
Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры.
Д/И: «Кто где живет?» Цель: уточнить знания детей о местах обитания диких и домашних животных. Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.
Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»
Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.
Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика
«Пальчики в лесу» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи детей.
Воспитание КГН, завтрак
И/У «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений
ООД Развитие речи
Тема: «Наши друзья»(повторение).
Цель: Побуждать обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину, употреблять в речи соответствующие предлоги. Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слухового восприятия. Воспитывать любовь к животным.
(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст (2 – 3 года) стр. 221-222).
Настольно-печатные, дидактические игры
«Сложи картинку» (дикие животные). Цель: расширение знаний об окружающем мире.
Дневная прогулка
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд, обучение трудовым действиям
Подметаем на веранде.
Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке.
П/и и игровые упражнения
П/игры «Лохматый пёс». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть дружно друг с другом, находить себе занятие, делиться игрушками.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», воспитывать желание внимательно слушать.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам. И/У «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Настольно-печатные и дидактические игры
«Узнай животного по описанию».
Цель: учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. Материал: предметные картинки с дикими животными.
ООД Музыка
Художественно-эстетическое разритие
По плану музыкального работника
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе весной, развивать речь, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Труд, обучение трудовым действиям
Собираем мусор на участке. Цель: учить добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
П/и и игровые упражнения
П/игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Ходьба по лавочке. Цель: развивать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду
День недели: Четверг
I половина дня
Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.
Беседа с детьми: «Весна в жизни животных, птиц, растений». Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»
Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики
«Ёжик маленький замерз» Цель: совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
Воспитание КГН, завтрак
И/У «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
ООД Лепка
Художественно-эстетическая развитие
Тема: «Ёжик». Цель: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Формировать интнрес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. (Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (1-3 года) стр. 37-38)
Строительные игры
«Лесенка для зайчика» (с малым конструктором)
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Дневная прогулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.
Труд, обучение трудовым действиям
Предложить детям помочь дворнику в наведении порядка на территории детского сада. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.
П/и и игровые упражнения
П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы - веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Учить детей играть вместе, сообща, дружно.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворения В. Берестов «Петушки». Цель: формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам.
И/У «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Художественно – творческая деятельность
Рисование «Морковка для зайчика». Цель: развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур.
ООД Физическая культура (на свежем воздухе)
Тема: Комплекс №1 (с платочками).
Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71-72 № 62)
Дидактические игры
«Чей малыш?» (домашние и дикие животные). Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу, расширять представления детей о весенних признаках.
Труд, обучение трудовым действиям
Предложить детям собрать игрушки в песочнице. Цель: учить детей убирать игрушки в корзину, пояснять для чего мы собираем за собой игрушки после прогулки.
П/и и игровые упражнения
П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Море волнуется». Цель: учить детей «замирать» в определенном положении после сигнального слова водящего.
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Кинь мне». Цель: учить кидать мяч друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы о самочувствии детей
День недели: Пятница
I половина дня
Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.
Беседа с детьми «Животные наши друзья» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких и домашних животных; формировать представление о внешнем виде, образе жизни и их повадках.
Наблюдения в уголке природы
Полив комнатных цветов. Цель: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»
Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.
Воспитание КГН, завтрак
И/У «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики
«Ёжик» Цель: совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
ООД Рисование
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Пушистые цыплятки». Цель: Побуждать детей рисовать округлые и прямые линии, подводить к пониманию того, что очертания и линии могут что-то изображать. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой. Закрепить умение пользоваться красками. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» ранний возраст
(1,5-2 года) стр. 175).
ООД Музыка По плану муз руководителя
Дневная прогулка
Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе весной, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Труд, обучение трудовым действиям
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.
П/и и игровые упражнения
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Волк и зайцы». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО
Прыжки на двух ногах в паре. Цель: учить работать в паре, подпрыгивать одновременно.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, учить детей играть сообща.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Рус. -нар. сказка «Лиса и волк». Цель: учить внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы по содержанию.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам.
И/У «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Сюжетно-ролевые игры
«Кукла Катя и её друзья – зайчик, лисичка. Кукла Катя угощает друзей». Цель: помочь детям развить сюжет игры, поощрять самостоятельность, дружелюбие.
Словесная игра «Кто у кого?» Цель: способствовать развитию памяти, обогащению словаря.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У кошки - … (котенок, котята).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У коровы - … (теленок, телята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд, обучение трудовым действиям
Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и и игровые упражнения
П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Индивидуальная работа «Пройти по мостику»
Цель: развитие равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.