Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной»

Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Дикие и домашние животные весной».

Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

День недели: Понедельник

I половина дня

Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Рассматривание картин и иллюстраций по теме недели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели „Дикие и домашние животные весной“» размещена в разделах

Цель: обогащать знания детей о поведении животных весной.

Наблюдения в уголке природы

Полив комнатных цветов. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений.

Утренняя гимнастика: ОРУ «Цветные ленточки»

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики

«Пальчики в лесу» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи детей.

Воспитание КГН, завтрак

И/У «Моем с мылом ручки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Словесные, хороводные игры

«Зайка шел, шел, шел» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.

ООД Развитие речи

Тема: «Наши друзья».

Цель: Побуждать обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину, употреблять в речи соответствующие предлоги. Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слухового восприятия. Воспитывать любовь к животным.

(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст (2 – 3 года) стр. 221-222).

Дневная прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников.

Труд, обучение трудовым действиям

Подметание веранды. Цель: учить работать с веником, доводить начатое дело до конца.

П/и и игровые упражнения

П/И «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

«Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно, находить себе партнеров по игре.

Индивидуальная работа по ФИЗО

И/У «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций

Рус. нар. ск-ка «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, сопереживать героям сказки.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник

Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным коврикам.

И/У «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

ООД Физическая культура

Тема: Комплекс №1 (с платочками).

Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71 № 61)

Строительные игры

«Зоопарк для диких животных». Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

С / Р игра «Зоопарк». Цель: учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Наблюдение «Что изменилось на улице?». Цель: формировать элементарные представления изменениях в природе весной, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Труд, обучение трудовым действиям

Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО

И/У «Попрыгаем-поскачем». Цель: развитие движений - прыжки в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей. Цель: развивать у детей желание играть вместе, сообща.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

День недели: Вторник

I половина дня

Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.

Беседа с детьми на тему «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.

Настольно - печатные, дидактические игры

Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: познакомить детей с жилищами животных.

В норе живет (кто) – лиса.

В берлоге -…

В дупле -… и т. д.

Воспитание КГН, завтрак

И/У «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

ООД Ознакомление с окружающим миром/ФЭМП

Познавательное развитие

Тема: «Где живут звери?»

Цель: Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных. Формировать умение различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.

(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст

(2 – 3 года) стр. 160-161).

Наблюдения за сезонными изменениями

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Труд, обучение трудовым действиям

Сбор прошлогодних листьев. Цель: приучать детей наводить порядок на участке общими усилиями.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: овершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

И/У «Поймай мяч». Цель: учить подкидывать мяч вверх и ловить двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию и инициативе детей. Цель: учить детей играть дружно.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам. И/У «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Словесные, хороводные игры

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

ООД Физическая культура

Тема: Комплекс №1 (с платочками).

Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71-72 № 62

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: объяснить какие изменения происходят в жизни птиц весной, учить узнавать их, называть части тела.

Труд, обучение трудовым действиям

Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Кто быстрее до дерева добежит». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Попрыгаем как зайки» Цель: учить прыгать на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Учить детей играть сообща, дружно, делиться игрушками.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели: Среда

Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры.

Д/И: «Кто где живет?» Цель: уточнить знания детей о местах обитания диких и домашних животных. Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.

Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика

«Пальчики в лесу» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи детей.

Воспитание КГН, завтрак

И/У «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений

ООД Развитие речи

Тема: «Наши друзья»(повторение).

Цель: Побуждать обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину, употреблять в речи соответствующие предлоги. Закрепить названия животных, места их обитания, звукоподражания животным. Развивать устойчивость слухового восприятия. Воспитывать любовь к животным.

(Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст (2 – 3 года) стр. 221-222).

Настольно-печатные, дидактические игры

«Сложи картинку» (дикие животные). Цель: расширение знаний об окружающем мире.

Дневная прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд, обучение трудовым действиям

Подметаем на веранде.

Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Лохматый пёс». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть дружно друг с другом, находить себе занятие, делиться игрушками.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», воспитывать желание внимательно слушать.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник

Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам. И/У «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Настольно-печатные и дидактические игры

«Узнай животного по описанию».

Цель: учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. Материал: предметные картинки с дикими животными.

ООД Музыка

Художественно-эстетическое разритие

По плану музыкального работника

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе весной, развивать речь, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Труд, обучение трудовым действиям

Собираем мусор на участке. Цель: учить добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/и и игровые упражнения

П/игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба по лавочке. Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду

День недели: Четверг

I половина дня

Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.

Беседа с детьми: «Весна в жизни животных, птиц, растений». Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики

«Ёжик маленький замерз» Цель: совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры

Воспитание КГН, завтрак

И/У «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

ООД Лепка

Художественно-эстетическая развитие

Тема: «Ёжик». Цель: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Формировать интнрес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. (Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (1-3 года) стр. 37-38)

Строительные игры

«Лесенка для зайчика» (с малым конструктором)

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Дневная прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Труд, обучение трудовым действиям

Предложить детям помочь дворнику в наведении порядка на территории детского сада. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.

П/и и игровые упражнения

П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы - веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей. Учить детей играть вместе, сообща, дружно.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций

Заучивание стихотворения В. Берестов «Петушки». Цель: формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник

Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам.

И/У «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Художественно – творческая деятельность

Рисование «Морковка для зайчика». Цель: развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур.

ООД Физическая культура (на свежем воздухе)

Тема: Комплекс №1 (с платочками).

Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 71-72 № 62)

Дидактические игры

«Чей малыш?» (домашние и дикие животные). Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу, расширять представления детей о весенних признаках.

Труд, обучение трудовым действиям

Предложить детям собрать игрушки в песочнице. Цель: учить детей убирать игрушки в корзину, пояснять для чего мы собираем за собой игрушки после прогулки.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Море волнуется». Цель: учить детей «замирать» в определенном положении после сигнального слова водящего.

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Кинь мне». Цель: учить кидать мяч друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

День недели: Пятница

I половина дня

Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела.

Беседа с детьми «Животные наши друзья» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких и домашних животных; формировать представление о внешнем виде, образе жизни и их повадках.

Наблюдения в уголке природы

Полив комнатных цветов. Цель: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Утренняя гимнастика ОРУ «Цветные ленточки»

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц.

Воспитание КГН, завтрак

И/У «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики

«Ёжик» Цель: совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры

ООД Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Пушистые цыплятки». Цель: Побуждать детей рисовать округлые и прямые линии, подводить к пониманию того, что очертания и линии могут что-то изображать. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой. Закрепить умение пользоваться красками. (Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» ранний возраст

(1,5-2 года) стр. 175).

ООД Музыка По плану муз руководителя

Дневная прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о изменениях в природе весной, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Труд, обучение трудовым действиям

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.

П/и и игровые упражнения

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Волк и зайцы». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО

Прыжки на двух ногах в паре. Цель: учить работать в паре, подпрыгивать одновременно.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, учить детей играть сообща.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Рус. -нар. сказка «Лиса и волк». Цель: учить внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы по содержанию.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник

Постепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам.

И/У «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Сюжетно-ролевые игры

«Кукла Катя и её друзья – зайчик, лисичка. Кукла Катя угощает друзей». Цель: помочь детям развить сюжет игры, поощрять самостоятельность, дружелюбие.

Словесная игра «Кто у кого?» Цель: способствовать развитию памяти, обогащению словаря.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У кошки - … (котенок, котята).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У коровы - … (теленок, телята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд, обучение трудовым действиям

Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и и игровые упражнения

П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Индивидуальная работа «Пройти по мостику»

Цель: развитие равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 10:33
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко (УИ 1095719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД