Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству.
День недели: Понедельник
I половина дня
Прием детей, беседа: Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: Закреплять знания о строении цветов. Учить ухаживать за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики «Вот и вся моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитание КГН, завтрак Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.
Словесные, хороводные игры
«Раздувайся пузырь!»
Цель: продолжать учить водить хоровод взявшись за руки, способствовать повторению слов за воспитателем.
ООД
Развитие речиТема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.
Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор мусора на участке. Цель: приучать детей наводить порядок общими усилиями.
П/и и игровые
упражнения«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно, находить себе партнеров по игре.
Игровое упражнение «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.
II половина дня
Воспитание КГН, полдникПостепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам. Приучить детей самостоятельно одеваться. Закреплять умение надевать колготки, обувь.
ООД
Физическая культура
Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 36 №17)
Строительные игры «У куклы новоселье».Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
С\р и настольно – печатные игры
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетноролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.
Труд, обучение трудовым
действиям «Собери камешки на участке» Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
П/и и
игровые упражнения
«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.
Индивидуальная работа по ФИЗО Игровое задание «Прыгни в кружок»
Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.
Игры по желанию детей с выносным материал.
Цель: Учить детей находить себе занятие партнера по игре, объединяться в группы по интересам.
День недели: Вторник
I половина дня
Прием детей, беседа. Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа с детьми: «Я и моя семья»
Цель: Формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Настольно - печатные, дидактические игры Игра с мячом «Как тебя зовут»?
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, называть своё имя.
Воспитание КГН, завтрак Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
ООД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье.
Наблюдение за ветром Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок (дыхательное упражнение «Ветерок»).
Труд, обучение трудовым действиям Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
П/и и игровые
упражнения
«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Индивидуальная работа «Пройди по скамейке»
Цель: Развитие равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию и интересам детей. Цель: учить детей находить себе занятие.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение, гимнастика в постеле, ходьба по массажным коврикам. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
ООД
Физическая культура
Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 36 №17)
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.
Труд, обучение трудовым
действиям Подметание веранды. Цель: учить пользоваться веником, развивать трудолюбие.
П/и и
игровые упражнения
«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.
Индивидуальная работа
По ФИЗО Игровое упражнение «На одной ножке»
Цель: упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
День недели: Среда
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры. Беседа с детьми: «Моя любимая семья». Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции.
Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие координации рук.
Воспитание КГН, завтракИ/у: «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
ООД
Развитие речи
Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
Настольно-печатные, дидактические игры
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.
Труд, обучение трудовым действиям Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
П/и и игровые
упражнения «Пузырь». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.
«Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры детей по интересам.
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.
Настольно-печатные и дидактические игры «Разложим палочки по коробочкам». Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый) Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой счетные палочки разных цветов. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные палочки и сложим их в красную коробочку» и т. д.
ООД
Музыка
Художественно-эстетическое разритие По плану музыкального работника
Наблюдение за ветром Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок (дыхательное упражнение «Ветерок»).
Труд, обучение трудовым
действиям Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/и и
игровые упражнения
«Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
«Зайки скачут скок-скок-скок». Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость.
Индивидуальная работа
По ФИЗО «Прыгни как зайка»
Цель: учить прыгать на двух ногах
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.
День недели: Четверг
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Как тебя называют дома?»
Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка.
Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики Пальчиковая игра «Семья», «Пальчик-пальчик, где ты был?»
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Воспитание КГН, завтрак И/У «Покажем кукле, как мы умеем кушать»
Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, пользоваться салфеткой.
ООД Лепка
Художественно-эстетическая развитие
Тема: «Испечём оладушки». Цель: Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Формировать умение детей слушать потешку. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.
Индивидуальная работа с детьми «Прыжки через ямки»
Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног.
Труд, обучение трудовым действиям «Соберем мусор» Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
П/и и игровые
упражнения
«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Учить детей играть вместе, сообща, дружно.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.). Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, развивать интерес к чтению, усидчивость.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.
Художественно – творческая деятельность Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук.
ООД
Физическая культура
(на свежем воздухе)
Физическое развитие Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 37 №18)
Строительные игры «Ворота широкие и узкие»
Цель: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».
Наблюдения за сезонными
изменениями
Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).
Труд, обучение трудовым
действиям «Покормим птиц хлебными крошками» Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
П/и и
игровые упражнения
«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.
Игровое упражнение «Цапли».
Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.
День недели: Пятница
I половина дня
Прием детей, беседа Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»
Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»
Наблюдения в уголке природы Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Воспитание КГН, завтрак «Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Упражнения и игры пальчиковой гимнастики «Семья»
Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.
ООД Рисование
Художественно-эстетическое развитие Тема: «Моя семья» Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение схематично рисовать человека.
ООД Музыка
Художественно-эстетическое
развитие По плану муз руководителя
Наблюдения за сезонными
изменениями
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор мусора на участке. Цель: приучать детей наводить порядок общими усилиями.
П/и и игровые
упражнения
«Пузырь». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.
«Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.
Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО «По извилистой дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам. И/У «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игра на развитие речи «Чего не стало» Цель: учить узнавать и называть предметы. Воспитатель выкладывает на стол 3-4 предмета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети называют какого предмет не хватает.
Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).
Труд, обучение трудовым
действиям Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать мусор с участка.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
П/и и
игровые упражнения
«Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
«Зайки скачут скок-скок-скок». Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость.
Индивидуальная работа
По ФИЗО Индивидуальная работа «Пройти по мостику»
Цель: Развитие равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.