МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья»

Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству.

День недели: Понедельник

I половина дня

Прием детей, беседа: Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели „Моя семья“» размещена в разделах

Наблюдение за комнатными растениями. Цель: Закреплять знания о строении цветов. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики «Вот и вся моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Воспитание КГН, завтрак Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

Словесные, хороводные игры

«Раздувайся пузырь!»

Цель: продолжать учить водить хоровод взявшись за руки, способствовать повторению слов за воспитателем.

ООД

Развитие речиТема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.

Наблюдения за сезонными

изменениями Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

Труд, обучение трудовым действиям Сбор мусора на участке. Цель: приучать детей наводить порядок общими усилиями.

П/и и игровые

упражнения«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно, находить себе партнеров по игре.

Игровое упражнение «Перешагни палку». Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

II половина дня

Воспитание КГН, полдникПостепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам. Приучить детей самостоятельно одеваться. Закреплять умение надевать колготки, обувь.

ООД

Физическая культура

Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 36 №17)

Строительные игры «У куклы новоселье».Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

С\р и настольно – печатные игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетноролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Труд, обучение трудовым

действиям «Собери камешки на участке» Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

П/и и

игровые упражнения

«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Индивидуальная работа по ФИЗО Игровое задание «Прыгни в кружок»

Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

Игры по желанию детей с выносным материал.

Цель: Учить детей находить себе занятие партнера по игре, объединяться в группы по интересам.

День недели: Вторник

I половина дня

Прием детей, беседа. Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа с детьми: «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Настольно - печатные, дидактические игры Игра с мячом «Как тебя зовут»?

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, называть своё имя.

Воспитание КГН, завтрак Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

ООД

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье.

Наблюдение за ветром Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок (дыхательное упражнение «Ветерок»).

Труд, обучение трудовым действиям Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

П/и и игровые

упражнения

«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Индивидуальная работа «Пройди по скамейке»

Цель: Развитие равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию и интересам детей. Цель: учить детей находить себе занятие.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение, гимнастика в постеле, ходьба по массажным коврикам. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

ООД

Физическая культура

Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 36 №17)

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

Труд, обучение трудовым

действиям Подметание веранды. Цель: учить пользоваться веником, развивать трудолюбие.

П/и и

игровые упражнения

«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Индивидуальная работа

По ФИЗО Игровое упражнение «На одной ножке»

Цель: упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

День недели: Среда

I половина дня

Прием детей, беседа, п/и Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры. Беседа с детьми: «Моя любимая семья». Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции.

Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие координации рук.

Воспитание КГН, завтракИ/у: «Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

ООД

Развитие речи

Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Настольно-печатные, дидактические игры

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Труд, обучение трудовым действиям Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и и игровые

упражнения «Пузырь». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.

«Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры детей по интересам.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Настольно-печатные и дидактические игры «Разложим палочки по коробочкам». Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый) Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой счетные палочки разных цветов. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные палочки и сложим их в красную коробочку» и т. д.

ООД

Музыка

Художественно-эстетическое разритие По плану музыкального работника

Наблюдение за ветром Цель: обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок (дыхательное упражнение «Ветерок»).

Труд, обучение трудовым

действиям Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и и

игровые упражнения

«Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

«Зайки скачут скок-скок-скок». Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость.

Индивидуальная работа

По ФИЗО «Прыгни как зайка»

Цель: учить прыгать на двух ногах

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.

День недели: Четверг

I половина дня

Прием детей, беседа, п/и Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка.

Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики Пальчиковая игра «Семья», «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Воспитание КГН, завтрак И/У «Покажем кукле, как мы умеем кушать»

Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, пользоваться салфеткой.

ООД Лепка

Художественно-эстетическая развитие

Тема: «Испечём оладушки». Цель: Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Формировать умение детей слушать потешку. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Наблюдения за сезонными

изменениями Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа с детьми «Прыжки через ямки»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног.

Труд, обучение трудовым действиям «Соберем мусор» Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и и игровые

упражнения

«Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Учить детей играть вместе, сообща, дружно.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.). Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, развивать интерес к чтению, усидчивость.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Художественно – творческая деятельность Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук.

ООД

Физическая культура

(на свежем воздухе)

Физическое развитие Тема: Комплекс №1 (с кубиками) Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. (С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» стр. 37 №18)

Строительные игры «Ворота широкие и узкие»

Цель: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

Наблюдения за сезонными

изменениями

Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).

Труд, обучение трудовым

действиям «Покормим птиц хлебными крошками» Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/и и

игровые упражнения

«Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

«Раз, два, три, ко мне беги!» Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Игровое упражнение «Цапли».

Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.

День недели: Пятница

I половина дня

Прием детей, беседа Приём детей, визуальный осмотр, измерение температуры тела. Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»

Наблюдения в уголке природы Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Утренняя гимнастика ОРУ «На зарядку становись!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Воспитание КГН, завтрак «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

ООД Рисование

Художественно-эстетическое развитие Тема: «Моя семья» Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение схематично рисовать человека.

ООД Музыка

Художественно-эстетическое

развитие По плану муз руководителя

Наблюдения за сезонными

изменениями

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Труд, обучение трудовым действиям Сбор мусора на участке. Цель: приучать детей наводить порядок общими усилиями.

П/и и игровые

упражнения

«Пузырь». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.

«Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.

Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО «По извилистой дорожке»

Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть самостоятельно.

Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

II половина дня

Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение, ходьба по массажным дорожкам. И/У «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игра на развитие речи «Чего не стало» Цель: учить узнавать и называть предметы. Воспитатель выкладывает на стол 3-4 предмета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети называют какого предмет не хватает.

Наблюдения за сезонными

изменениями Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).

Труд, обучение трудовым

действиям Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать мусор с участка.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

П/и и

игровые упражнения

«Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

«Зайки скачут скок-скок-скок». Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость.

Индивидуальная работа

По ФИЗО Индивидуальная работа «Пройти по мостику»

Цель: Развитие равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: приучать детей играть самостоятельно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 05:24
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко (УИ 1095719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД