Приложение МААМ

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (15 фото)

Лариса Савчук
«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирующая тема периода:

Зимушка – зима. Деревья

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; о сезонных изменениях. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы и отражать полученные впечатления в разнообразных видах деятельности. Знакомить детей с особенностями строения дерева, ели, с названиями их основных частей. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Зимушка-зима, Деревья“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Вариант итогового мероприятия: Презентация «В зимнем лесу». Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

Фото «От рождения до школы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: «Где зимуют снежные бабы?»

Программное содержание: Формировать представления о времени года: зима. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, люди надели тёплые вещи. Учить устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н. А. стр. 77

Фолькович Т. А., стр. 53

Ефанова З. А. стр. 127

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание картины Т. Т. Шишкина «Зима»

Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать картину, замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности - цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Курочкина Н. А. стр. 11

Швайко Г. С. стр. 94;

Чумичёва Р. М. – 36. стр 92

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста. Развивать образность речи ребёнка. Воспитывать любовь к природе.

Ушакова О. С., стр. 158

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Ёлочки»

Программное содержание: учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветки ели) по убывающей величине. Развивать творчество и интерес к деятельности.

Швайко Г. С., стр. 87

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе - фото

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица…»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Швайко Г. С., стр. 96

Казакова Т. Г., стр. 69

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программное содержание: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ушакова О. С., стр. 142,

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 55,

Затулина Г. Я. стр. 57

Ефанова З. А. стр. 131

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Длина и ширина предметов»

Программное содержание: Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже

Метлина. Л. С. зн. № 16

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

Фото №1 Интегрирующая тема периода Зимушка зима

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно –ролевая игра: «Путешествие по зимнему лесу», «На прогулке»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Сложи картинку», «Когда это бывает?»

Коммуникативная:

Беседы: «Зимушка – зима», «Деревья на нашем участке» «Зимний лес», «Снег и его свойства», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови части дерева», «Зимние слова», «Снежные слова»

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений И. Сурикова «Белый снег пушистый», Я. Аким «Первый снег», О. Высоцкой «Пришла зима с морозами…», рассказов М. Пришвина «Деревья в лесу», «Звери зимой», «Зима», Л. Воронковой «Снег идет» (из книги «Снег идет», И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу», стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…», А. Кондратьевой «Метель», отрывка А. Кольцова «Русская песня» - «Дуют ветры…»; произведений из книги Подрезовой Т. И. «Времена года»

Трудовая:

Самообслуживание: самостоятельно надевать рукавички

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши

Общественно-полезный труд: побуждать к выполнению элементарных поручений: аккуратно расставить игрушки на полке

Труд в природе: сгребание снега под деревья, подкормка птиц

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за снегом; за сезонными изменениями в природе, за работой снегоуборочной машины, за поведением птиц у кормушки, за снегопадом

Рассматривание и обследование: картины «Зимний лес», модели «Дерево», сюжетных картинок по теме, иллюстраций с изображением зимней природы, зимних явлений природы; на прогулке – снежинок, деревьев (берёзы, осины, ели, выделение основных частей, сравнение деревьев

Дидактические игры: «Найди дерево, которое я опишу»

Опыты: «Свойства снега»

Конструктивно-модельная «Ёлки в лесу» - из геометрических фигур

Изобразительная:

Рисование: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»

Лепка: «Дерево в снегу»

Музыкальная:

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского

Исполнение: пение песни «Зима», муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель

Двигательная:

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Белые снежинки», «Попади в цель», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки». «Снежная карусель», «Весёлые снежинки»

Игровые упражнения: «Кружатся снежинки», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до снеговика»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Снежинки», «Деревья в лесу, большие и маленькие», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Выпал беленький снежок»

Пальчиковая гимнастика: «Холодно»

Фото №2 Развёрнутое содержание работы Расширять представления о характерных особенностях зимней природы о сезонных изменениях

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Когда это бывает?» - упражнять детей в назывании признаков зимы -

- «Расскажи, что видишь» - упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации и делать по ним описания –

- Д/и «Снежные слова» - обогащать речь детей прилагательными и глагольной лексикой –

- И/у «Научи Незнайку» - упражнять в умении вырезать треугольники из квадратов -

- Упражнять ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги -

- Д/и «Угадай звук» - упражнять в умении выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук -

Фото №3 Развивать умение вести сезонные наблюдения замечать красоту зимней природы и отражать полученные впечатления в разнообразных видах деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №… – «Путешествие снежинки»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Снежинки»; проф. плоскостопия: упр. «Мельница», «Хождение на пятках»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»

Дыхательная гимнастика: «Лыжник»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

Фото №4 Знакомить детей с особенностями строения дерева ели с названиями их основных частей

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование гуашью «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»; лепка: «Дерево в снегу»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Путешествие по зимнему лесу», «На прогулке»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Ёлки в лесу» - из геометрических фигур

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Сложи картинку» «Когда это бывает?»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе: картины «Зимний лес», модели «Дерево», сюжетных картинок по теме, иллюстраций с изображением зимней природы, зимних явлений природы

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!», «Как организовать выходной день с ребенком»

Памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой», «Одежда ребёнка для прогулок в зимний период»

Буклеты: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Участие родителей: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка на елку»; день добрых дел «Снежные постройки»

Индивидуальные беседы: «Если ребёнок плохо усваивает программный материал», «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?»

Ежедневные беседы по запросам родителей

Формировать представления о безопасном поведении зимой Воспитывать бережное отношение к природе Публикация Зимушка зима Деревья Календарно тематическое планирование ОП в средней группе по программе От рождения до школы размещена в разделах Деревья зимой Зимние деревья Деревья и кустарники Зима Зима Планирование на зимний период Зима Проекты Календарно тематическое планирование КТП Планирование Планы работ Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Вариант итогового мероприятия Презентация В зимнем лесу
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:50
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД