Лариса Савчук
«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Зимушка – зима. Деревья
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; о сезонных изменениях. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы и отражать полученные впечатления в разнообразных видах деятельности. Знакомить детей с особенностями строения дерева, ели, с названиями их основных частей. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Зимушка-зима, Деревья“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Вариант итогового мероприятия: Презентация «В зимнем лесу». Выставка детского творчества «Зимушка - зима»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: «Где зимуют снежные бабы?»
Программное содержание: Формировать представления о времени года: зима. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, люди надели тёплые вещи. Учить устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Воспитывать любовь к природе.
Карпухина Н. А. стр. 77
Фолькович Т. А., стр. 53
Ефанова З. А. стр. 127
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Тема: «Рассматривание картины Т. Т. Шишкина «Зима»
Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать картину, замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности - цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Курочкина Н. А. стр. 11
Швайко Г. С. стр. 94;
Чумичёва Р. М. – 36. стр 92
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Чтение стихотворений о зиме»
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста. Развивать образность речи ребёнка. Воспитывать любовь к природе.
Ушакова О. С., стр. 158
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Ёлочки»
Программное содержание: учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветки ели) по убывающей величине. Развивать творчество и интерес к деятельности.
Швайко Г. С., стр. 87
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица…»
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
Швайко Г. С., стр. 96
Казакова Т. Г., стр. 69
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Программное содержание: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Ушакова О. С., стр. 142,
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 55,
Затулина Г. Я. стр. 57
Ефанова З. А. стр. 131
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Длина и ширина предметов»
Программное содержание: Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже
Метлина. Л. С. зн. № 16
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно –ролевая игра: «Путешествие по зимнему лесу», «На прогулке»
Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Сложи картинку», «Когда это бывает?»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимушка – зима», «Деревья на нашем участке» «Зимний лес», «Снег и его свойства», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови части дерева», «Зимние слова», «Снежные слова»
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений И. Сурикова «Белый снег пушистый», Я. Аким «Первый снег», О. Высоцкой «Пришла зима с морозами…», рассказов М. Пришвина «Деревья в лесу», «Звери зимой», «Зима», Л. Воронковой «Снег идет» (из книги «Снег идет», И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу», стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…», А. Кондратьевой «Метель», отрывка А. Кольцова «Русская песня» - «Дуют ветры…»; произведений из книги Подрезовой Т. И. «Времена года»
Трудовая:
Самообслуживание: самостоятельно надевать рукавички
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши
Общественно-полезный труд: побуждать к выполнению элементарных поручений: аккуратно расставить игрушки на полке
Труд в природе: сгребание снега под деревья, подкормка птиц
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за снегом; за сезонными изменениями в природе, за работой снегоуборочной машины, за поведением птиц у кормушки, за снегопадом
Рассматривание и обследование: картины «Зимний лес», модели «Дерево», сюжетных картинок по теме, иллюстраций с изображением зимней природы, зимних явлений природы; на прогулке – снежинок, деревьев (берёзы, осины, ели, выделение основных частей, сравнение деревьев
Дидактические игры: «Найди дерево, которое я опишу»
Опыты: «Свойства снега»
Конструктивно-модельная «Ёлки в лесу» - из геометрических фигур
Изобразительная:
Рисование: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»
Лепка: «Дерево в снегу»
Музыкальная:
Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского
Исполнение: пение песни «Зима», муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель
Двигательная:
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Белые снежинки», «Попади в цель», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки». «Снежная карусель», «Весёлые снежинки»
Игровые упражнения: «Кружатся снежинки», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до снеговика»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Снежинки», «Деревья в лесу, большие и маленькие», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Выпал беленький снежок»
Пальчиковая гимнастика: «Холодно»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Когда это бывает?» - упражнять детей в назывании признаков зимы -
- «Расскажи, что видишь» - упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации и делать по ним описания –
- Д/и «Снежные слова» - обогащать речь детей прилагательными и глагольной лексикой –
- И/у «Научи Незнайку» - упражнять в умении вырезать треугольники из квадратов -
- Упражнять ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги -
- Д/и «Угадай звук» - упражнять в умении выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №… – «Путешествие снежинки»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Снежинки»; проф. плоскостопия: упр. «Мельница», «Хождение на пятках»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»
Дыхательная гимнастика: «Лыжник»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование гуашью «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»; лепка: «Дерево в снегу»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Путешествие по зимнему лесу», «На прогулке»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Ёлки в лесу» - из геометрических фигур
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Сложи картинку» «Когда это бывает?»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе: картины «Зимний лес», модели «Дерево», сюжетных картинок по теме, иллюстраций с изображением зимней природы, зимних явлений природы
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Консультация: «Внимание! Наступает зима!», «Как организовать выходной день с ребенком»
Памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой», «Одежда ребёнка для прогулок в зимний период»
Буклеты: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»
Участие родителей: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка на елку»; день добрых дел «Снежные постройки»
Индивидуальные беседы: «Если ребёнок плохо усваивает программный материал», «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?»
Ежедневные беседы по запросам родителей