Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И: «Зимние месяцы»
Цель: побуждать детей называть зимние месяцы, слова действия, характерные для каждого из них.
Дети: Матвей, Никита
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1 источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Публикация «Тематическое планирование „Зимушка-зима“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ
8.40 – 8.50 Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР По плану музыкального руководителя
Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР ФКЦМ
Тема: «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)
Задачи:
-Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
- Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
-Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Источник: О. А. Соломенникова с. 50
РМ Прогулка
«Наблюдение за состоянием погоды»
Задачи:
-формировать представление о природном явлении — снежинках, гололедице;
-развивать наблюдательность, подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега». - воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить «легко» прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа «Белые снежинки» - учить плавно двигаться с Гулей
Карточка:№2 (декабрь) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи:
-Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задачи:
-восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей
Упражнение:№1 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ОД №3 ФР Физкультурное
занятие№1 (зал)
Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие
Источник: Л. И. Пензулаева стр48
ЧФУ «Здоровье и дети»
«Развлечение»
Тема: «На помощь Стёпе»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
-Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах.
-Закрепить знания о пользе витаминов.
-Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
-Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Источник: конспект
Совместная деятельность
Конструирование
Тема: “Елка”
Задачи:
-Совершенствовать навыки работы с ножницами; соблюдать пропорции деталей.
-Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Источник: Интернет-ресурс
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Найди меня».
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение» с Ярославом и Лизой
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Карточка №2 Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И по теме недели
Название центра: «Познавательный центр «Умка»
Дидактическая игра «Зимние месяцы».
Цель: Побуждать детей называть зимние месяцы, слова действия, характерные для каждого из них; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к родной природе.
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов».
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей воспитанников к организации и оформлению пространства детской реализации, согласно зимней тематике.
Цель: Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми и педагогами.