Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «От рождения до школы»
Интегрирующая тема периода:
Здравствуй, детский сад! Наша группа
Развёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка: помещениями, их назначением, с окружающей средой группы.
Вариант итогового мероприятия: Д/игра «Покажем кукле Кате нашу группу»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе „Здравствуй, детский сад! Наша группа“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Хорошо, у нас в саду»
Программное содержание: продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка. Формировать представления о помещениях детского сада, их оборудованием и их назначении.
Алёшина Н. В. стр. 11.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Заборчики вокруг детского сада»
Программное содержание: Учить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). Учить различать и называть основные цвета и геом. фигуры; разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать.
Куцакова Л. В – 16. стр. 115, 48
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Чтение весёлых стихотворений»
Программное содержание: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 153
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Что мы умеем и любим лепить?»
Программное содержание: Изучение умений и интересов детей в лепке.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Повторение
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Мой любимый детский сад»
Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Комарова Т. С. стр. 27
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе: закрепить правильное произношение [д] и [д‘].
Волчкова В. Н., – 6 стр. 56
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Дидактические игры: «Мозаика», «Собери пирамидку» «Подбери по форме, размеру», «Большие, маленькие», «Цвет и форма», «Разноцветные мячи»
Коммуникативная:
Беседы: о детском саде «Как хорошо у нас в саду», о помещениях группы, «Большие и маленькие предметы вокруг нас», «Наш любимый детский сад»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу», «Покажем Мишке уголок природы»
Дидактические игры: «Каждой вещи, своё место», «Кто в домике живёт?», «Кто позвал?», «Расскажите новичку» «Назови форму, цвет», «Разложи по цвету, форме», «Назови предмет», «Какой, какая, какие?»
Отгадывание загадок: по теме
Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошечка», «Качели»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: М. Ивансен «Кто поможет?», С. Чёрного «Приставалка», «Про Катюшу»; Н. Кашниной «Первый день в детском саду»; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение аккуратно раскладывать вещи в шкафчик
Культурно-гигиенические навыки: ситуация «Как котёнок, чуть не обжёгся за обедом»
Общественно-полезный труд: продолжать воспитывать привычку после игр самостоятельно приводить в порядок игровой уголок
Труд в природе: сбор опавших с дерева веточек, сбор листьев для гербария
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, по групповым помещениям, на групповую площадку
Рассматривание и обследование: игровых построек на участке, группы групповых помещений, мебели, игрушек и окружающих предметов, предметных, сюжетных картинок по теме
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе: за цветом неба; за ветром; за растениями; за птицами; за играми старших дошкольников
Дидактические игры: «Где, чей, шкафчик?» «Что за предмет?», «Какой, какая, какие?», «На что похоже?»
Экспериментирование: с пластилином
Изобразительная:
Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать?»
Лепка: «Что мы любим и умеем лепить?»
Конструктивно-модельная: «Дорожки» - из деревянного строительного набора
Музыкальная:
Слушание: муз. А. Филиппенко «Детский сад»
Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Дружные ребята», «Найди мяч», «Пастух и стадо», «Гуси»
Игровые упражнения: «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Бегите ко мне», «Мы устали, засиделись»
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…», «Мы старались рисовать»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Что, где? – закрепить представления о помещениях детского сада, их назначении -
- Д/игра «Назови правильно» - закрепить названия деталей конструктора -
- Упр. «Скажи с удивлением» - тренировать в интонационной выразительности -
- «Слепи, что хочешь» - закреплять различные приёмы лепки -
- «Травка» - упр. в рисовании коротких вертикальных штрихов -
- Д/игра «Назови правильно»- закрепить умение правильно называть предметы находящиеся в группе-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз «Дождик»; проф. плоскостопия: упр. «Барабанщик», «Шторм»; проф. нарушения осанки упр. «Велосипедист»
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (СИД): рисование «Что мы умеем и любим рисовать?»; лепка «Что мы любим и умеем лепить?»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно – ролевую игру: «Детский сад»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Дорожки» - из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Мозаика», «Собери пирамидку» «Подбери по форме, размеру», «Большие, маленькие», «Цвет и форма», «Разноцветные мячи»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюжетных картинок по теме
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Информационные стенды: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД», Объявления», «Учите и читайте вместе с нами»
Консультация: «Учите детей любить природу»
Буклет: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
Памятки: «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы: «О необходимости регулярного посещения дет/сада»
Фото вернисаж «Как я провёл лето»
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей