Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Дидактическая игра «Что зимой бывает».
Задачи:
-Развитие представление о приметах зимы.
-Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Кира, Гамзагуль
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1 источник: Картотека
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ
8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР ФЭМП
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 31
РМ Физминутка КО Название: «Забавная зима»
Источник: Картотека
ОД № 2 ХЭР Лепка
Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Задачи: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Источник: Т. С. Комарова стр. 65
РМ Прогулка
«Наблюдение за зимней рябиной» Задачи:
-формировать знания о жизни растений зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: «Сбор снега для постройки»
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра: «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа: «Развитие движений» с Кирой.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Карточка №5 (декабрь) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задача: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей
Упражнение№1 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задача: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов речи
2. Игры на формирование просодической стороны речи
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
Совместная деятельность
Театрализация Тема: “Зимние игры ” - игра ситуация.
Задачи:
-учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; -определять содержание пантомимы.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 80
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задача: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: «Прыжки на месте на одной ноге» с Матвеем и Закией
Карточка №5
Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности: рисование фломастерами «Зимняя погода»
Название центра: ХЭР «Кисточка»
Цель: умение использовать знакомые техники, передавая знакомый сюжет, соблюдать пространственное положение объектов, их соотношение по размеру
Взаимодействие с родителями: Консультация «Зимние игры и развлечения» - познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице.