Акматова Айнура Асанкуловна
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения.
Подготовительная работа развивающей среды (материалы, оборудование).
Индивидуальная работа с детьми. Сотрудничество с семьями воспитанников.
Первая половина дня:
Утро
Прием детей. Правила и нормы взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Практическое упражнение «Мой шкафчик»
Цель:
Во время прима детей обратить внимание на необходимость действовать самостоятельно, совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Здравствуй, детский сад!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Беседа «Правила ухода за комнатными растениями»
Цель: Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях необходимых для их роста и развития.
Дежурство в уголке природы.
Цель: рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, игра «Собери бусы»
Цель : Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика «Спортсмены».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Подготовка к завтраку «Сервируем стол»
Цель: Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
НОД
Творческая гостиная «Моя семья»: рассказывание стихотворений о близких; образные упражнения «Угадай, кто по профессии»; выполнение коллажа «Семейный портрет».
Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Способствовать актуализации знаний о профессиональной деятельности родителей, повышению выразительности движений. Учить составлять коллаж из различных изображений, создавать сюжетные композиции.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду; беседа о труде работников ДОУ.
Цель: Обратить внимание детей на наличие групп в детском саду, на то, как работают сотрудники учреждения, видеть роль их труда, вызвать к нему уважение, обогатить социальный и коммуникативный опыт детей.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Ход наблюдения.
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?
Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Подвижные игры.
«Стоп»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
«Третий лишний»
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед
Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.
Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы
Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
Дневной сон.
Вторая половина дня:
Подъем детей. В постели корригирующая гимнастика «Велосипед» - лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным коврикам.
Цель: Воспитывать ЗОЖ
Игровое упражнение «Чистоплотные дети»
Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Полдник.
Беседа «Кто живет в Молочной стране».
Цель: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.
Песенное творчество с подгруппой детей, практическое упражнение «Спой свое имя»
Цель: Формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст, самостоятельно придумывать мелодии, знакомые детские песни.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Сотрудники детского сада»
Цели: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Индивидуальна работа, артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Лего-конструирование «Чья команда быстрее построит?»
Цели: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Прогулка
Составление описательного рассказа о плодах рябины
Цель: Расширять представления детей о способах размножения рябины
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной активности.
Спортивное упражнение: катание на самокатах.
Цель: соблюдать правила безопасности при движении на самокате.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер. Работа в группе.
Игры на ориентировку «Путешествие по группе»
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
Поисково–исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»
Цель: Развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы
Игра: «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? - совместная деятельность по ремонту книг
Самостоятельные игры-занятия, на выбор каждым ребенком по своим интересам.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Фоторепортаж «Воспоминание о лете» - предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе. Составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.