Елена Дейнекина
Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский.
Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности : играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности.
Публикация «Консультация „Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Я подхожу к организации занятий по изодеятельности именно так, чередуя традиционные формы рисования с нетрадиционными. Последние занимают, пожалуй, большее место из-за того, что детки, посещающие мою группу (разновозрастная группа детей с ЗПР, немного отличаются от большинства дошкольников. Нет, они такие же озорники и «почемучки», а поют и танцуют, пожалуй, задорнее, чем их сверстники,но… У детей с задержкой психического развития движения рук бывают неловкими, несогласованными, имеет место недоразвитие восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т. е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. Все эти особенности развития и заставили меня пересмотреть организацию и проведение занятий по изодеятельности, заменить большую часть занятий в традиционной форме рисования, на нетрадиционную. И это принесло свой результат –у деток повысился интерес к занятиям, они овладели такими способами нетрадиционного рисования как: монотипия, рисование «по-мокрому», рисование ватными палочками, рисование пальчиками и ладошками. Наряду с положительными эмоциями, которые дарит нетрадиционное рисование, оно развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно-двигательная координация –всё это служит гарантией овладения ребёнка письмом.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.