МААМ-картинки

Изобразительная деятельность: связь с игрой

Жанна Абрамова
Изобразительная деятельность: связь с игрой
▼ Скачать +Заказ

Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков.

Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. Для сюжетно-ролевых игр на непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию малыши могут вылепить для кукол угощенье: баранки, конфеты, печенье, яблоки, ягоды, огурцы, картофель и т. д. В старших группах задания можно разнообразить и усложнить. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы (занавески, скатерти, салфетки, коврики)для кукольной комнаты. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра. Более того, углубляется познание окружающего мира.

Публикация «Изобразительная деятельность: связь с игрой» размещена в разделах

В процессе подготовки и проведения игр-драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей. А на непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию уже все дети объединены общим переживанием, заинтересованностью, радостью.

С большим интересом ребята создают рисунки на темы подвижных игр. Сюжеты многих («Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши») стимулируют передачу персонажей в движении: мыши убегают от кошки, рыбки уплывают от щуки. Так создаются варианты, способствующие развитию творчества.

Содержанием изображения могут стать и дидактические игры. Дети могут помогать воспитателю при изготовлении дидактической игры и материала. Игровые приёмы обучения на непосредственно–образовательных деятельностях, создающие радостную необычную атмосферу, повышающие интерес, способствующие овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах. В младшей группе можно разыграть приезд зверушек - лисы, зайца, белки - в гости к куклам. Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные вагончики. Можно вагончики формировать как бы состав с соответствующим по цвету паровозом. Гостей-зверушек можно рассадить (приклеить) в нарисованные детьми вагончик. В средней группе воспитатель предлагает выстроить новый дом, но детям нужно нарисовать отдельные блоки, а из них построится новый дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. Одни ребята могут рисовать большой аквариум, другие в него запускать рыбок. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать весёлого Незнайку и его друзей.

Ценность таких непосредственно – образовательных деятельностей в повышении эмоциональной отзывчивости, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Игра и изобразительная деятельностьИгра и изобразительная деятельность Рисуем в перспективе Как научить детей размещать изображение на листе бумаги в соответствии с реальным расположением (ближе к нижнему краю.

НОД — Изобразительная деятельность (лепка)НОД — Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Рамка для фото» Цель: 1. Уметь украшать рамку для фотографий с помощью пластилина (отщипывание, скатывание, расплющивание, придавливание).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность: связь с игрой
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность: связь с игрой» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД