Людмила Швечкова
Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Художественно-эстетическое развитие:
закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать знакомые приемы рисования для передачи характерных особенностей внешнего вида, формы, подбирать цвета красок.
2. Социально-моральное развитие:
создать желание заниматься, выполнять задания, слышать и слушать воспитателя, воспитывать чувства эстетического настроения.
3. Эмоционально-ценностное развитие:
Публикация «Занятие в старшей группе „Радужное путешествие“, Изобразительная деятельность нетрадиционными методами» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
вызывать эмоциональный отклик, создавать хорошее настроение во время занятия, эмоционально-позитивное к изобразительной деятельности.
4. Познавательное развитие:
-углубить знания детей о цветах радуги, познакомить с нетрадиционными методами рисования, активизировать знания детей о символах народа Украины.
5. Креативное развитие:
развивать у детей творчество, эстетический вкус, умение различать и называть основные цвета спектра, учить анализировать, самостоятельно делать выводы.
6. Речевое развитие:
умение высказываться, побуждать к активному общению, обогащать словарь эмоционально окрашенной лексикой, умение понимать художественное слово.
7. Физическое развитие:
активизировать двигательную активность, инициативность, выполнять движения, двигаться по группе в ходе занятий.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Каждый из вас, я думаю, знаком или слышал о таком понятии как «цвет», «цветовой спектр». Как вы думаете, ребята, для чего нужны цвета? (ответы детей).Да, конечно, и мы сегодня с вами выберем себе материал, цвет, который нам по душе, и будем творить на благо себе и своим близким.
О чудо дивное искусство!
В нём страсть, и красота, и чувство!
Здесь все трепещут и творят,
и жаждой творчества горят!
И, я думаю, вы уже точно хотите рисовать.
Цветок перед вами с семью лепестками,
Все разного цвета- вы видите сами!
Каждый цвет по-разному на человека влияет
и чувствами своими нас наделяет.
И так, мы отправляемся в радужное путешествие, где познакомимся с тайнами цвета и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
-Обратимся к красному лепестку.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ наделяет чувством безопасности и уверенности.
Красный цвет горит,
как костёр, к себе манит.
Нет у лета ярче знака,
чем цветок простого мака.
На красном лепестке нарисован цветок, и я вам предлагаю его дорисовать методом «фактурного рисунка». Для этого мы воспользуемся объемным материалом (строительной сеточкой). Положите сеточку под рисунок и раскрасьте его цветным карандашом.
Следующий лепесток-ОРАНЖЕВЫЙ. Оранжевый цвет подобно стакану апельсинового сока тонизирует и заряжает энергией на весь день.
Оранжевой бывает и морковь,
и лиса, конечно, морская звезда.
На оранжевом лепестке изображена морская звезда. Для того, чтобы придать этой звезде красивый зернистый облик, воспользуемся методом «солевого рисунка» : хорошо увлажним рисунок оранжевой краской, сразу его «посолим» и дадим чуть высохнуть.
Обратимся теперь к ЖЕЛТОМУ лепестку. Желтый цвет помогает легче воспринимать новые идеи, повышает познавательный интерес, помогает повысить свою самооценку.
Желтый цвет-это солнца свет,
Дарит нам тепло и свет.
И я предлагаю вам нарисовать солнышко пластилином. А для придания большей выразительности образу сделайте солнышку личико из пластелина цветного.
За желтым следует ЗЕЛЁНЫЙ лепесток. Зеленый цвет помогает нам быть ближе друг к другу, а также преодолеть скованность в эмоциях и чувствах.
Зелёных листьев тучи
Весенний дарит лучик.
Появится, расправится
и всласть по шелестят.
Я предлагаю нарисовать нежную весеннюю листву, используя метод «печатания бумажными салфетками». Нанесите зеленой акварелью цветные пятна на ветке дерева, нарисованного на зеленом лепестке, и смятой салфеткой быстро промокните их-получится неоднородный текстурный след.
А сейчас, ребята, давайте подвигаемся.
И вот подошла очередь ГОЛУБОГО лепестка.
Голубой цвет способствует креативности, с помощью этого цвета можно отрешиться от внешнего мира, и оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять.
Что бывает голубым?
Да, конечно, небо голубого цвета,
в жаркий день в разгаре лета!
И я предлагаю вам нарисовать легкие воздушные облака, а поможет нам их нарисовать метод «тычка». Будем снимать тревожность.
А о чём же нам расскажет СИНИЙ лепесток? Синий цвет очищает мышление, помогает слышать внутренний голос и принимать правильные решения.
На дне этой синей страницы
темно, как в глубине морей.
Здесь рыбы умеют светиться
во мраке, где нет фонарей!
Для рисования морских пейзажей как нельзя кстати нам подходит интересная, новая техника «граттаж». Не пугайтесь сложного нового слова. Придумайте простую морскую композицию и острым предметом процарапайте её на изготовленном фоне синего лепестка.
Остался у нас последний лепесток ФИОЛЕТОВЫЙ. Это цвет вдохновения. Он поможет нам научиться принимать всё происходящее с вами спокойно.
Фиолетовый- цвет нарядный и красивый,
цвет загадочный, игривый.
Фиолетовый закат
красотой своей потряс.
И технику мы тоже будем использовать необычную: технику «волшебного рисунка»(рисование свечой). Я сделала небольшой рисунок восковой свечой, а что из этого получилось мы сейчас и увидим. Давайте возьмём кисточку, наберём фиолетовую краску и покроем оставшийся лепесток. Что же мы увидели? (высказывания детей).
Вот и закончилось наше путешествие с цветиком-семицветиком. Мир, окружающий нас наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своём языке, проявляется в только ей присущем действии, обладает индивидуальным качеством. А использование разных техник, умение пользоваться цветами по-разному нередко помогает и детям, и взрослым преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта» и умений!