Ирина Кочережко
Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В итоге общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, зависят от особенностей каждого вида, разнообразия материала и приемов работы с ним.
Публикация «Изобразительная деятельность, Её роль в развитии ребёнка,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Рисование – одно из любимых занятий детей, которое даёт большой простор для проявления их творческой активности. Тема рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют все, что их интересует: животных, любимых мультипликационных героев и вообще всё ,что их окружает, включая родителей. друзей и домашних питомцев.
Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию детей.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Вначале это просто элементарное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающей жизни.
В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитывать целеустремленность в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые впедагогом на занятии.
В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство взаимопонимания, товарищества, взаимопомощи. Работая над рисунком,скульптурой дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, где дети могут оценить свои работы и работы своих друзей и одногрупников.