Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Весенние истории»

Ирина Коцоева
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Весенние истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей логопедической группе (учитель-логопед Коцоева И. К.)

Тема: «Весенние истории»

Цель:

• уточнить и закрепить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; звуко-буквенный анализ слова; умение выделять ударный слог;

• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Весенние истории“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи:

• совершенствовать фонематическое восприятие;

• упражнять в правильном дыхании с голосом;

развивать: мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;

• умение чётко выполнять инструкции логопеда;

• умение владеть понятиями «право» и лево».

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,

• учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картины с изображением признаков весны, предметные картинки, игрушка «солнышко», картинки первоцветов, буквы, фишки, вата.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, упражнения по дыханию с голосом.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед :

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня проведём итоговое логопедическое занятие. А родители –наши гости, посмотрят и послушают чему вы научились.

/на видном месте находится красивая игрушка «солнце»/.

Логопед :

-А вот и солнце появилось нас порадовать?

Логопед :

-Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, родители и мои друзья. (Руки вперёд к родителям, затем вниз-в стороны, касаясь друг друга ладонями).

2. Артикуляционная гимнастика «Весна и язычок» .

Логопед :

-Перед тем, как перейти к нашему основному занятию, поработаем с язычком! Слушайте меня и выполняйте, как я!

Сказка. Наступила весна, и язычок выглянул из домика –ротика /открыть рот, высунуть язык/.

Он посмотрел направо, потом налево, опять направо, затем налево /3 раза/! Весело стало ему! И он стал веселиться, цокать /лошадка/! Взял гармошку и стал играть /гармошка/. Нагулялся и наигрался язычок! Стал укладываться спать! Язычок то в правую щёчку упрётся, то в левую. Наконец, уложился спать, вытянулся /лопатка/ и закрыл свой домик на замок /улыбка/.

3. Самомассаж лица. /сидя на стульчиках/.

Логопед :

-На землю вернулась красавица Весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Сейчас сделаем массаж лица, чтобы усталость ушла и пришло хорошее настроение!

*Светит ласковое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание

Дождик пока холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

Но сейчас солнышко светит ярко и тепло. - снова поглаживание

«Соберём» руками усталость, негатив, сон и всё сбросим с себя /уххх!/, а хорошее настроение возьмём с собой и улыбнёмся!

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед :

-Весной прилетают майские жуки. Как они летают, как они жужжат? /дети выходят на ковёр и выполняют упражнения за логопедом/.

Упражнение «Жуки прилетели» – руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжат большие жуки –Ж-Ж-Ж, одновременно опуская руки.

-Дети, какой звук произносят жуки? /дети дают характеристику звука /ж//.

Дети: звук /Ж/- согласный, звонкий, всегда твёрдый, имеет пару по звонкости-глухости /ш/, не имеет пары по мягкости.

5. Мелкая моторика. /садятся за столы, работа с пальчиками рук/.

Логопед :

-А теперь пальчики разомнём, пусть они поздороваются: большой с большим, указательный с указательным и т. д., произнося слова «здравствуй» от высокого тона до низкого при каждом прикосновении пальчиков!

Сейчас скатаем из кусочка ваты комочек, взять его правой рукой и перекинуть на левую ладошку и наоборот. Итак повторить 3 раза!

II. Основная часть. /дети за столами/.

Логопед :

-А вот о чём мы будем говорить на занятии узнаете из стихотворения, которое я прочитаю:

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

/Маршак С. /

О чём это стихотворение?

Дети: о Весне!

Логопед :

-Значит о каком времени года мы будем говорить? Догадались, о весне, молодцы

Логопед :

-Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Природа оживает, становится зелено, просыпаются животные, насекомые, прилетают птицы в родные края! Природа изо дня в день рисует нам картины безграничной красоты и её надо беречь и любить! Все любят солнце, оно дарит людям свет и тепло! Все рады весне, ждут её с нетерпением! Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: Весна красна! В гости просим! Приди скорей! И просили принести с собой всё, что хотели!

Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

/Логопед передаёт игрушку «солнышко», определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивые подснежники, весенний дождик, голубое небо, разноцветные луга, и т. д. Затем садятся на стульчики/

Логопед : /дети сидят за столами/.

-Ребята, назовите времена года по порядку? (на доску выставляют 4 картинки времё н года: весна, осень, зима, лето).

Определите, на какой по счёту картинке изображена Весна и докажите, почему вы так думаете? /Ответы детей. Например, на второй картинке изображена Весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, греет солнце, дует ветерок, прилетели птицы, вьют гнёзда, вылезают насекомые, медведи проснулись, майские жуки летают, люди надели весеннюю одежду, поменяли обувь и т. д/.

Логопед :

- Молодцы, вы правильно подобрали слова. А сейчас, поиграем!

1. Дидактическая игра «Весенние слова» /словообразование и словоизменение/.

Логопед :

-Ребята, я назову слова, а вы стукните ладошкой о стол, если услышите слово, относящееся к Весне.

Слова: дождь, скворцы, пригревает, листопад, тает, морозы, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, метель, капель, спят, солнышко, птенцы.

А теперь будьте внимательны! Я называю вам слова, а вы образуете новые:

лёд и ход ледоход;

первый и цвет первоцвет;

маленький куст, а большой - кустище;

маленький дом, а большой - домище;

большое дерево, а маленькое- деревце;

большая птица, а маленькая - птичка:

слово весело, мы стали /какими?/- веселыми, весёленькими;

слово весна, а погода /какая?/- весенняя;

слово ехали, а в сад мы /что сделали?/- приехали.

А теперь!/ словоизменение/.

Есть насекомые, птицы, но нет -насекомых, птиц;

слово –лужа, стоим у (чего)– у лужи;

слово – ветка, сломали (что) – ветку;

слово- подснежник, радуемся (чему)- подснежнику.

Логопед :

-А теперь красивое слово «Весна» выложите из букв! /перед каждым ребёнком буквы и фишки / вызвать любого ребёнка к доске/.

- Сколько слогов в этом слове? /два/

- Какой ударный слог? /второй- нА/

- Какой первый слог? /вес/

- Какой второй слог? /нА/

- Кто проведёт звуко-буквенный анализ слова «весна»? /по желанию детей/.

ВЕСНА- /в- согл., зв., мяг., парн. ; е-гл., 2 ряд, обозначающий мягкость согласного; с-согл., глух., тв., парн. ; н-согл., зв., тв. ; а-гл., 1 ряд, обозначающий твёрдость согласного/.

Логопед : -Хорошо! А теперь отдохните!

2. Физкультминутка «Жёлтые цветочки»!

/встали, в конце дети сели за столы/.

Логопед :

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают. /выполнение движений по тексту/

Логопед :

-Хорошо! Отдохнули!

3. Согласование слов по смыслу. /картинки, надо согласовать существительные с глаголами /.

Логопед :

-Я вам предлагаю картинки рассмотреть и сказать что происходит с молнией, облаками, дождё м:

-Кто первый согласует слова по смыслу? /отвечают по желанию/.

Дети: Предположительные ответы /облака плывут, дождь идёт, молния искрит/.

А теперь ответьте на вопросы!

Весна (что может быть весенним)- весенний дождь, весеннее солнце;

Март (что может быть мартовским) -мартовский день, мартовские лужи, мартовские праздники;

Апрель (что может быть апрельским)- апрельские цветы, апрельское солнце;

Май (что может быть майским)- майские праздники, майский жук, майская гроза.

5. Игра «Что лишнее?» /мышление/.

Логопед : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» Объясните почему?

- волк, лиса, тетрадь, медведь

- подснежник, солнце, тюльпан, крокусы

- ласточки, утки, скворцы, бабочки

Логопед :

-Ребята, благодарю вас за работу, молодцы!

III. Итог занятия

Логопед :

-Ребята, вы справились с заданиями! Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Весенние истории»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 14:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Весенние истории»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коцоева (УИ 460342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД