Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй, древо".
Цель: обобщение знаний по лексическим темам: «Лес» и «Деревья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация мыслительной и речевой деятельности;
Публикация «Конспект итогового досуга „Совёнок в гостях у ребят“ в старшей логопедической группе в рамках проекта „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- совершенствовать установление причинно-следственных связей;
- закрепление правил безопасного поведения в лесу.
Коррекционно-развивающие:
- пополнение и активизация словаря;
- умение отгадывать загадки;
- умение устанавливать взаимосвязь между событиями, мыслить логически;
- развитие у детей сообразительности и умении; правильно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свои нестандартные мысли.
- развитие слухового внимания и умения действовать на основе словесной инструкции;
-развитие моторной координации в ритмических движениях;
- развитие у детей творческого воображения;
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать воспитывать эстетический и музыкальный вкус;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью ;
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к лесу и природе;
Словарная работа: обогатить и активизировать словарь ребенка по темам «Лес», «Деревья».
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер-озорник», психогимнастика «Из семечка в дерево».
Предварительная работа: экскурсии вокруг д/сада и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок о лесе и деревьях, чтение стихотворений, пословиц о лесе, беседы и презентации о различных деревьях, рассматривание альбомов «Деревья», «Растения леса», репродукций картин известных художников И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»,И. И. Левитана «Берёзовая роща», В. М. Васнецова «Дубы», рисование, аппликация и лепка на лесную тематику, изготовление поделок из природного материала, чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу»,Соколова –Микитова «Сосна» и т. д.,
Оборудование : ТСО (экран, компьютер, презентация: «Здравствуй, древо», игрушка-Совенок, клей, сказочное дерево, сказочные листья с различных деревьев, ольховые шишки, звукозапись «Ветер», «Шум леса», шапочки различных деревьев для мальчиков, сарафаны берёзок – для девочек.
Вводная часть:
Вос - ль: - В этом году, в нашей группе проходил проект: «Здравствуй, древо!».
Слайд №1.
Мы говорили о деревьях, их строении, характерных особенностях каждого дерева. И вот сегодня, мы покажем, что мы узнали о деревьях в течение года.
- Ой, мне кажется, кто-то стучится в окно. Эта маленький совёнок, что ты тут делаешь?
Совёнок: - Я только недавно научился летать и прилетел из сказочного леса. Мама, пролетая над вашим детским садом, услышала, что ребята знакомятся с разными деревьями. И вот я решил прилететь к вам в гости и послушать, что же вы про них узнали.
Вос - ль: - Расскажите Совёнку, какие части есть у дерева?
Слайд №1. Строение дерева.
Совёнок облетал территорию нашего детского сада и увидел у нас много разных деревьев, давайте расскажем, какие деревья растут на территории нашего детского сада.
Слайд №4.
- Посмотрите, что это? (жёлудь).
Слайд №2. Жёлудь.
- Про какое сейчас дерево будем говорить? (дуб)
Слайд №3. Дуб.
- Почему у дуба распускаются листочки позже других деревьев?
- Как называются леса, в которых растут одни дубы?
4. Слайд. Клён.
- Это что за дерево?
Слайд №8.
Вос - ль: - Про клён у нас ребята знают стихотворение.
В нашем парке были клёны
Летом зелены - зелёны.
Осень красит очень рано
Листья клёна в цвет багряный.
Вос - ль: - На что похож кленовый лист?
- Расскажите совёнку, как называются семена клёна?
- Зачем крылатке, крылышко?
- А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в маленькие семена – крылатки.
Психогимнастика: «Из семечка в дерево».
Слайд № 10.
Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. Взрослый - садовник, дети - семена. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают головы в плечи, прикрывают головы руками. Садовник поливает семена, поглаживает их по голове рукой. С наступлением теплых весенних дней семена начинают прорастать. Дети медленно поднимаются, раскрывают листочки, поднимают руки; растут стебельки.
Вытягивают тело; появляются веточки с почками, руки вытягивают в стороны, пальцы сжимаются.
Наступает радостный момент: почки лопаются, дети резко разжимают кулачки. Наступает лето, деревья хорошеют с каждым днем, дети любуются собой, улыбаются соседям, кланяются друг другу. Поглаживают себя, и тут подул холодный осенний ветер, закачались деревья в разные стороны (машут руками, наклоняют корпус). Ветер срывает листья, и семена руки опускают.
Но вот выпал первый снег, деревья вновь замерли до весны, а маленькие семечки - семена укутаны снегом до наступления весны. Воспитатель вновь ходит и поглаживает каждого.
Вос - ль: - Мы немного отдохнули, а теперь давайте дальше продолжим знакомить Совёнка с деревьями.
- Вот посмотрите, на каком он дереве.
Слайд №11.
Попробуйте отгадать с помощью загадки, что это за дерево.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
Ответы детей.
Вос - ль: - Правильно – это рябина.
- Когда зацветает рябина?
- Правильно, рябина зацветает в конце мая. Известный писатель говорил: «Рябина цветёт и весна кончается».
- Что делают из рябины?
Вос - ль:- Посмотрите, у какого интересного дерева сейчас Совёнок.
Слайд №13
У него красивый белый ствол, что же это за дерево?
- Алёна, прочитает стихотворение о берёзе.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Вос - ль: - Совёнку очень интересно, а что это за чёрненькие полоски у берёзки на стволе?
- Для чего они нужны?
- А берёзка, ещё считается символом нашей Родины – России.
- Наши девочки подготовили танец берёзок. Я думаю Совёнку и нашим гостям, будет интересно посмотреть на него.
Вос - ль: - Совёнок, а вот – это дерево, является деревом нашей группы.
Слайд №15
- Что это за дерево?
- Когда цветёт липа? (в середине лета, в июле).
- Как называется липовый мёд? (липец)
- Почему в старину говорили: «Липа кормит, обувает и поит»?
- Вот Совёнок подлетел ещё к одному дереву. Ой, с него что – то упало, посмотрите – это шишки, может это сосна или ель?
Слайд №17
- Но шишки, какие – то маленькие…
- Точно, вы правы – это ольха.
- Расскажите, что вы знаете об ольхе.
- А вот Совёнок, увидел за забором нашего детского сада, ещё одно дерево.
- Совёнок – это же тополь.
Слайд №19
Вос - ль: - Стихотворение про него расскажет Савелий.
Тополь – это знают все —
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Вос - ль: - Почему в стихотворении автор говорит, что тополь чемпион по росту?
- Почему его сажают в городах?
- А что за «белые метели» бывают, когда созревают плоды – коробочки тополей?
- Совершенно верно – это семена тополя, которые покрыты длинными шелковистыми волосками. Тополиный пух, словно снег, покрывает землю и деревья.
- Сейчас мы немного отдохнём и поиграем, а совёнок на нас посмотрит.
Подвижная игра: «Ветер озорник».
Слайд №21
Воспитатели выставляют на ковёр берёзу, клён и дуб, раздают детям карточки с картинками (листья дуба, берёзы, клёна, семена дуба и клёна).
Под звук ветра дети плавно перемещаются по залу, а как только музыка – ветра стихнет, должны найти подходящие картинке дерево.
Вос - ль: - Ну, вот мы немного отдохнули.
- Совёнок очень удивлён, что вы знаете столько деревьев.
- Но мы ещё знакомились и с необычными деревьями, давайте покажем Совёнку, что это за деревья.
Слайд №22: земляничное дерево, мыльное дерево, молочное дерево,железное дерево и т. д.
Вос - ль: - Совёнок, а где же ты живёшь?
Совёнок: на сказочном дереве, в волшебном лесу.
Слайд №23
- А Денис расскажет стихотворение о лесе.
Дерево к дереву – получится лес.
Радует зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелёный листок.
Слайд №24
Вос - ль: - Какие, виды леса вы знаете?
Слайд №25: виды лесов.
- Давайте, вспомним правила поведения в лесу.
Слайд №27
«Лесные правила» (Н. Рыжова)
1. Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать!
5. Из рогатки не стрелять;
6. Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вос - ль: - Давайте про лес споём песенку.
Слайд № 28
Звучит весенним утром от края и до края.
Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!
***
Нам зелёной веткой машет ваш знакомый добрый друг.
С ним земля милей и краше, с ним красивей всё вокруг!
***
Все: Милый лес, добрый лес! Полон сказок и чудес!
Вос - ль:- А Совёнку уже пора возвращаться домой, вот он около сказочного дерева, на котором он живёт, но случилась беда, ветер – озорник добрался и сюда, сбросил всю листву.
Давайте порадуем Совёнка и его маму, нарядим его дерево и сделаем его ещё красивее и необычнее.
Раз дерево сказочное на нём может расти всё что угодно, вот и мы его украсим разными листьями, плодами и семенами.
Вос- ль: - Ну что ж, вот и закончился наш сегодняшний досуг, спасибо всем за внимание, ну а напоследок, дети исполнят танец деревьев.