Папки-передвижки

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» (17 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй, древо".

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»

Цель: обобщение знаний по лексическим темам: «Лес» и «Деревья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация мыслительной и речевой деятельности;

Публикация «Конспект итогового досуга „Совёнок в гостях у ребят“ в старшей логопедической группе в рамках проекта „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

- совершенствовать установление причинно-следственных связей;

- закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Коррекционно-развивающие:

- пополнение и активизация словаря;

- умение отгадывать загадки;

- умение устанавливать взаимосвязь между событиями, мыслить логически;

- развитие у детей сообразительности и умении; правильно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свои нестандартные мысли.

- развитие слухового внимания и умения действовать на основе словесной инструкции;

-развитие моторной координации в ритмических движениях;

- развитие у детей творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные:

- продолжать воспитывать эстетический и музыкальный вкус;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью ;

- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к лесу и природе;

Словарная работа: обогатить и активизировать словарь ребенка по темам «Лес», «Деревья».

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер-озорник», психогимнастика «Из семечка в дерево».

Предварительная работа: экскурсии вокруг д/сада и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок о лесе и деревьях, чтение стихотворений, пословиц о лесе, беседы и презентации о различных деревьях, рассматривание альбомов «Деревья», «Растения леса», репродукций картин известных художников И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»,И. И. Левитана «Берёзовая роща», В. М. Васнецова «Дубы», рисование, аппликация и лепка на лесную тематику, изготовление поделок из природного материала, чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу»,Соколова –Микитова «Сосна» и т. д.,

Оборудование : ТСО (экран, компьютер, презентация: «Здравствуй, древо», игрушка-Совенок, клей, сказочное дерево, сказочные листья с различных деревьев, ольховые шишки, звукозапись «Ветер», «Шум леса», шапочки различных деревьев для мальчиков, сарафаны берёзок – для девочек.

Вводная часть:

Вос - ль: - В этом году, в нашей группе проходил проект: «Здравствуй, древо!».

Слайд №1.

Мы говорили о деревьях, их строении, характерных особенностях каждого дерева. И вот сегодня, мы покажем, что мы узнали о деревьях в течение года.

Фото «Здравствуй, дерево!»

- Ой, мне кажется, кто-то стучится в окно. Эта маленький совёнок, что ты тут делаешь?

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта - фото

Совёнок: - Я только недавно научился летать и прилетел из сказочного леса. Мама, пролетая над вашим детским садом, услышала, что ребята знакомятся с разными деревьями. И вот я решил прилететь к вам в гости и послушать, что же вы про них узнали.

Вос - ль: - Расскажите Совёнку, какие части есть у дерева?

Слайд №1. Строение дерева.

Совёнок облетал территорию нашего детского сада и увидел у нас много разных деревьев, давайте расскажем, какие деревья растут на территории нашего детского сада.

Слайд №4.

Фото №1 Конспекты занятий

- Посмотрите, что это? (жёлудь).

Слайд №2. Жёлудь.

- Про какое сейчас дерево будем говорить? (дуб)

Слайд №3. Дуб.

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового открытого досуга Совёнок в гостях у ребят в старшей

- Почему у дуба распускаются листочки позже других деревьев?

- Как называются леса, в которых растут одни дубы?

4. Слайд. Клён.

- Это что за дерево?

Слайд №8.

Фото №3 Логопедические занятия логопедической группе в рамках проектной деятельности Здравствуй древо

Вос - ль: - Про клён у нас ребята знают стихотворение.

В нашем парке были клёны

Летом зелены - зелёны.

Осень красит очень рано

Листья клёна в цвет багряный.

Фото №4 Цель обобщение знаний по лексическим темам Лес и Деревья

Вос - ль: - На что похож кленовый лист?

- Расскажите совёнку, как называются семена клёна?

- Зачем крылатке, крылышко?

- А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в маленькие семена – крылатки.

Психогимнастика: «Из семечка в дерево».

Слайд № 10.

Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. Взрослый - садовник, дети - семена. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают головы в плечи, прикрывают головы руками. Садовник поливает семена, поглаживает их по голове рукой. С наступлением теплых весенних дней семена начинают прорастать. Дети медленно поднимаются, раскрывают листочки, поднимают руки; растут стебельки.

Вытягивают тело; появляются веточки с почками, руки вытягивают в стороны, пальцы сжимаются.

Наступает радостный момент: почки лопаются, дети резко разжимают кулачки. Наступает лето, деревья хорошеют с каждым днем, дети любуются собой, улыбаются соседям, кланяются друг другу. Поглаживают себя, и тут подул холодный осенний ветер, закачались деревья в разные стороны (машут руками, наклоняют корпус). Ветер срывает листья, и семена руки опускают.

Но вот выпал первый снег, деревья вновь замерли до весны, а маленькие семечки - семена укутаны снегом до наступления весны. Воспитатель вновь ходит и поглаживает каждого.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Вос - ль: - Мы немного отдохнули, а теперь давайте дальше продолжим знакомить Совёнка с деревьями.

- Вот посмотрите, на каком он дереве.

Слайд №11.

Попробуйте отгадать с помощью загадки, что это за дерево.

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические и речевые праздники и развлечения

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Ответы детей.

Вос - ль: - Правильно – это рябина.

- Когда зацветает рябина?

- Правильно, рябина зацветает в конце мая. Известный писатель говорил: «Рябина цветёт и весна кончается».

- Что делают из рябины?

Вос - ль:- Посмотрите, у какого интересного дерева сейчас Совёнок.

Слайд №13

У него красивый белый ствол, что же это за дерево?

Фото №7 Сценарии Сова совушка совенок совята Старшая группа Сценарии праздников

- Алёна, прочитает стихотворение о берёзе.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Фото №8 Здоровьесберегающие технологии подвижная игра Ветер озорник психогимнастика Из семечка в дерево

Вос - ль: - Совёнку очень интересно, а что это за чёрненькие полоски у берёзки на стволе?

- Для чего они нужны?

- А берёзка, ещё считается символом нашей Родины – России.

- Наши девочки подготовили танец берёзок. Я думаю Совёнку и нашим гостям, будет интересно посмотреть на него.

Вос - ль: - Совёнок, а вот – это дерево, является деревом нашей группы.

Фото №9 Шишкина Утро в сосновом бору И

Слайд №15

- Что это за дерево?

Фото №10 Левитана Берёзовая роща В

- Когда цветёт липа? (в середине лета, в июле).

- Как называется липовый мёд? (липец)

- Почему в старину говорили: «Липа кормит, обувает и поит»?

- Вот Совёнок подлетел ещё к одному дереву. Ой, с него что – то упало, посмотрите – это шишки, может это сосна или ель?

Слайд №17

- Но шишки, какие – то маленькие…

- Точно, вы правы – это ольха.

- Расскажите, что вы знаете об ольхе.

- А вот Совёнок, увидел за забором нашего детского сада, ещё одно дерево.

- Совёнок – это же тополь.

Слайд №19

Вос - ль: - Стихотворение про него расскажет Савелий.

Фото №11 Васнецова Дубы рисование аппликация и лепка на лесную тематику изготовление поделок из природного материала чтение рассказов Верзилина

Тополь – это знают все —

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Фото №12 Деревья и кустарники Деревья в лесу В лесу Соколова Микитова Сосна и т

Вос - ль: - Почему в стихотворении автор говорит, что тополь чемпион по росту?

- Почему его сажают в городах?

- А что за «белые метели» бывают, когда созревают плоды – коробочки тополей?

- Совершенно верно – это семена тополя, которые покрыты длинными шелковистыми волосками. Тополиный пух, словно снег, покрывает землю и деревья.

- Сейчас мы немного отдохнём и поиграем, а совёнок на нас посмотрит.

Подвижная игра: «Ветер озорник».

Слайд №21

Воспитатели выставляют на ковёр берёзу, клён и дуб, раздают детям карточки с картинками (листья дуба, берёзы, клёна, семена дуба и клёна).

Под звук ветра дети плавно перемещаются по залу, а как только музыка – ветра стихнет, должны найти подходящие картинке дерево.

Вос - ль: - Ну, вот мы немного отдохнули.

- Совёнок очень удивлён, что вы знаете столько деревьев.

- Но мы ещё знакомились и с необычными деревьями, давайте покажем Совёнку, что это за деревья.

Слайд №22: земляничное дерево, мыльное дерево, молочное дерево,железное дерево и т. д.

Вос - ль: - Совёнок, а где же ты живёшь?

Совёнок: на сказочном дереве, в волшебном лесу.

Слайд №23

- А Денис расскажет стихотворение о лесе.

Дерево к дереву – получится лес.

Радует зеленью сосны до небес.

Дерево к дереву – воздуха глоток.

Радует на дереве зелёный листок.

Слайд №24

Вос - ль: - Какие, виды леса вы знаете?

Слайд №25: виды лесов.

- Давайте, вспомним правила поведения в лесу.

Слайд №27

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

1. Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать!

5. Из рогатки не стрелять;

6. Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вос - ль: - Давайте про лес споём песенку.

Слайд № 28

Звучит весенним утром от края и до края.

Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!

***

Нам зелёной веткой машет ваш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше, с ним красивей всё вокруг!

***

Все: Милый лес, добрый лес! Полон сказок и чудес!

Фото №13 Оборудование ТСО экран компьютер презентация Здравствуй древо игрушка Совенок клей сказочное дерево сказочные листья с различных деревьев ольховые шишки звукозапись Ветер Шум леса шапочки различных

Вос - ль:- А Совёнку уже пора возвращаться домой, вот он около сказочного дерева, на котором он живёт, но случилась беда, ветер – озорник добрался и сюда, сбросил всю листву.

Давайте порадуем Совёнка и его маму, нарядим его дерево и сделаем его ещё красивее и необычнее.

Раз дерево сказочное на нём может расти всё что угодно, вот и мы его украсим разными листьями, плодами и семенами.

Фото №14 Конспекты занятий НОД деревьев для мальчиков сарафаны берёзок для девочек

Вос- ль: - Ну что ж, вот и закончился наш сегодняшний досуг, спасибо всем за внимание, ну а напоследок, дети исполнят танец деревьев.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:29
+303Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД