Дьяконова Наталья
Итоговое занятие в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 14»
Конспект занятия с детьми 2-3 лет по теме: «В гости к бабушке Забаве».
Конспект составил воспитатель 1ой кв. кат.
Дьяконова Н. Г.
г. Оренбург 2018г
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Итоговое занятие в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Выявять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине, количеству и форме.
2. Закреплять понятия «большой», «маленький»;
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя, упражнять в звукопроизношении и звукоподражании.
5. Закрепить умение узнавать и называть домашних животных.
6. Упражнять в скатывании кусочка теста между ладонями круговыми движениями и сплющивание его между ладонями.
7. Развивать внимание, самостоятельность;
8. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.
Материалы: Кукла бибабо – бабушка, геометрические фигуры большого и маленького размера четырёх цветов (круги, квадраты, треугольники, овалы, две дорожки из бумаги короткая и длинная, два кирпичика из набора мягкого модуля (кочки, картина из сказки «Репка», картина из сказки «Курочка Ряба», чудесный мешочек, фигурки домашних животных на каждого ребёнка,
клеёнки на каждого ребёнка, влажные салфетки, аудиозапись песенки Е. Железновой «Автобус», тесто, 2 подноса для пряников, готовые пряники, детская игрушечная духовка.
Предварительная работа: Чтение сказок с показом, пение песенок, рассматривание альбомов с домашними животными, дидактические игры на усвоение цвета, формы и размера, работа с пластилином и тестом.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационный этап:
Дети стоят у входа в группу. У дверей группы их встречает воспитатель с куклой бибабо БАБУШКОЙ.
Вос: Смотрите ребята кто к нам пришел в гости. Кто это? (бабушка)
БАБ: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Забава. Пришла я к вам знаете зачем? Чтобы позвать вас к себе в гости. Хотите поехать ко мне в гости? (да)
II. Содержательный этап:
БАБ: Я живу в далеко в деревне. Туда надо ехать на автобусе. Сейчас я раздам вам билетики. Мы сядем в автобус и поедем.
Смотрите сколько у меня билетиков? (много)
1. Д/И «Билетики – геометрические фигуры» (круги, квадраты, треугольники, овалы - четырёх цветов. На расставленных стульчиках наклеены эти же фигуры).
БАБ: Билетики нас какие большие или маленькие? (маленькие)
А на стульчиках фигурки большие или маленькие? (большие)
(Дети занимают свои места согласно билетам)
2. Звучит фонограмма Железновой «Автобус»
БАБ: Вот мы и приехали. Сейчас я расскажу, как добраться до моего домика. До моего домика надо идти сначала по длинной тропинке перешагнуть через две кочки, а потом пойти по короткой тропинке.
БАБ: Вот и мой домик. Присаживайтесь на полянке отдохнуть. Ребята, а вы любите слушать сказки? Бабушка Варвара тоже любит сказки, и хочет вас проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас она покажет вам картинку, а вы попробуйте угадать, что это за сказка? (две картины – сказка «Репка», «Курочка Ряба»)
3. Рассматривание картин.
Кто изображён на картине? Что делают? Как называется сказка?
Вос: А у бабушки Забавы есть домашние животные. Хотите отгадать какие?
4. Д/И «Чудесный мешочек – Домашние животные» -
(Дети поочереди вытаскивают животное называют его и говорят как оно кричит)
Как собака лает?
Как кошка мяукает?
Как лошадь ржёт?
Как корова мычит?
Как свинья хрюкает?
Как коза мекает?
Как овца и баран блеют?
-Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
-Это домашние животные.
-Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные!
5. Физкультурная минутка «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой, поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз вышла курочка у нас.
Курочка по дворику ходит, ходит, ходит.
Курочка хохлатушка зёрнышки находит.
Курочка хохлатушка прыг на крыльцо.
Курочка хохлатушка снесла тебе яйцо.
Пальчик мой, пальчик мой, поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз вышла козочка у нас.
У козы торчат рога, у козы торчат рога, у козы торчат рога,
Может забодать она.
БАБ: Молодцы! Я приглашаю вас к себе в дом. (На столе стоит блюдо с тестом). Вот хотела испечь пряники поможете мне их слепить. Садитесь за стол, я раздам вам салфетки и мы вытрем руки, чтобы они были чистыми. А теперь раздам вам тесто и мы вместе слепим пряники.
6. Лепка пряников. (Показ воспитателем- отрываем от большого куска теста маленький, скатываем из него шар между ладонями круговыми движениями рук и сплющиваем его, складываем пряники на поднос). Теперь надо их испечь. (Ставит их в духовку)
III.Заключительный этап. Рефлексия:
Пока пряники пекутся давайте вспомним:
- На чём мы ехали к бабушке Забаве? (Автобусе)
-Какие у нас были билетики?
-По каким тропинкам мы ходили?
-Картинки из каких сказок мы смотрели?
-Что мы лепили с бабушкой Забавой?
Какие вы ребята молодцы? Вот и пряники наши уже испеклись.
(Бабушка угощает детей пряниками. И дети возвращаются в детский сад на самолёте).
Вос: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке спасибо и досвидания. Завели моторы и полетели в детский сад. (УУУУУУУУ. Самолет летит саолёт гудит ууууууууууууу в детский сад лечу).