Гульнара Даргоева
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Показ презентации «Чему мы научились за год»
2. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Публикация «Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети от 6 мес. до 1,5 (1 группа раннего возраста) они остаются у нас еще на год и дети от 1,8 г. До 2лет (2 группа раннего возраста) этих ребятишек мы нынче выпускаем. В начале года состав группы составлял 20 детей : К концу года состав группы составил 18 детей.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Легкая степень адаптации у 10детей, средняя степень у 8 детей и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Адаптацию мы прослеживали по наблюдению и фиксировал в карте адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение, отрыв от мамы).
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о заболеваемость детей. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. По этой причине у нас была низкая посещаемость всего. Потому что иммунитет у детей ещё не окреп, только развивается и растёт. Причина: малоподвижный образа жизни, мало прогулок, нахождение в помещение с большим количеством детей, стресс в период адаптационного периода. Иммунитет ослабевает и поэтому малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе это - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма (кварцевание, проветривание, ароматерапия).
В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). Теперь о каждой области отдельно. Успехи:
1) Физическое развитие
- хорошо спят (в начале года дети в период адаптации спали мало, а сей час они легко засыпают и спят весь промежуток времени сна; что свидетельствует о положительном психо-эмоциональном состоянии) активны в бодрствование (дети свободно ориентируются в группе и играют, легко реагируют на смену деятельности, имеют хороший аппетит.
- в воспитание КГН: умеют мыть руки (с помощью взрослых) и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать (им можно держать ложку в кулачке, знают слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста».
- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: о личной гигиене, прогулке; сформированы простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. (то есть дети знают что необходимо умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, полотенцем горшком, делать зарядку, гулять на свежем воздухе; и быть опрятным, какими принадлежностями нужно для этого пользоваться
- в занятиях по развитию движений дети научились разным видам ходьбы и бега, прыгать, лазать, действовать по сигналу воспитателя Этому мы учились на занятиях по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
2) Социально-коммуникативное развитие
- развита игровая деятельность (активны в подвижной игре, в играх с предметами: кормят, лечат куклу, погуляли на коляске или машине, приготовили обед, чай; машины поехали кататься, в гараж, покатали зверей).
- сформированы социальные нормы и правила поведения: «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо» ( можно: делится с игрушкой, пожалеть другого, нельзя: драться, кусаться, шуметь, Адекватно реагируют на запрет: нужно подождать и потерпеть)
- развита трудовая деятельность (убирают игрушки, самостоятельно разуваются и обуваются, даже частично раздеваются, задвигают и могут принести стульчики)
- сформированы первичные представления о труде взрослых, о правилах безопасности для человека и окружающего мира. ( занют трудовые действия: моет, гладит, стирает, убирает; мама и папа работает)
3) Познавательное развитие
- имеют представление о цвете, форме и величине (знают что предметы различаются по цвету, форме, величине
- развиты конструктивные способности (могут сооружать не сложные постройки из кубиков, лего, мозайки)
- имеют представление о различных видах предметов (игрушки, посуда, мебель, бытовая техника, одежда, о живой и неживой природе (растения, домашние и дикие животные, птицы, солнце, небо) о явлениях природы, о явлениях общественной жизни (праздники, транспорт, профессии).
4) Речевое развитие
- проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, умеет сопереживать персонажам
- способны понимать содержание литературного произведения
- способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
- используют речь для общения 6 человек (из ост. детей: Полина, Валерия, Яна, Настя, Родион по настроению, Денис начал)
5) Художественно –эстетическое развитие
- благодаря работе кружка «Волшебники» имеют представление о рисование, лепке (материал и действия с ним)
- умеют пользоваться красками
- ребенок проявляет интерес нетрадиционной технике рисования, с удовольствием вступает в игру; выполняет задание самостоятельно, почти без помощи взрослого
- имеет представление о музыке, её назначении, о музыкальных инструментах
- выполняют несложные танцевальные движения, упражнения. (с кубиками, ложками, молоточками, бубнами, платочками, цветами; умеют хлопать, топать, кружиться, ходьба под музыку)
Следующее выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленьк-ие достижения. Всего вам доброго!