Ольга Кривоножкина
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста № 1
«Путешествие на весеннюю полянку»
Подготовила:
воспитатель
Кривоножкина
Ольга Юрьевна
Программное содержание.
Цель:
активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие задачи:
развивать речь,
развивать интерес к игровым импровизациям,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Интеграция видов деятельности:
Публикация «Итоговое занятие во второй группе раннего возраста „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.
Оборудование:
стулья для паровоза, солнце, игрушки медведь, заяц, еж, деревья, 2 дорожки, кубики, ширма - домик, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, корзинка.
Словарная работа.
Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.
Орг. момент.
Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Улыбнутся друг другу
Алгоритм проведения.
У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы.
Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде.
А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у меня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте проговорим песенку паровозика.
(громко)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
1. Ребята речка, а мост сломан. Давайте из кирпичиков построим мост.
2. Д. Слышите, кто то прыгает?
(Из – за елочки воспитатель достаёт игрушку зайца)
В. Кто это, дети?
Д. Заяц.
В. Правильно, это заяц, а где он живёт?
Д. В лесу.
В. А какие животные ещё живут в лесу?
Д. Волк, лисе, ёж, медведь, белка.
В. Как одним словом можно назвать этих зверей?
Д. Дикие.
В. Ребята, наш зайчик замёрз, возьми, Маргарита, согрей его, расскажи ему стихотворение.
М. (рассказывает стих. А. Барто «Зайка»)
2. Ребята, ну что поехали дальше?
(тихо)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
В. Ой смотрите две дорожки по какой мы пойдём, какая вам нравится? Это какая дорожка по длине?
Д. Длинная.
В. Правильно длинная, а какого она цвета?
Д. Чёрная.
В. А эта дорожка какая по длине и какого она цвета?
Д. Эта дорожка короткая, зелёная.
В. По какой дорожке пойдем мы?
Д. По короткой, зелёной.
(проходят по дорожке и подходят к домику)
3. В. Чей же этот домик, вы хотите узнать? Давайте отгадаем загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его …. (медведь)
(Смотрят в домик, а там сидит медведь, беру на руки). Давайте поздороваемся с ним.
В. и Д. Здравствуй, медведь!
В. Дети, посмотрите, какая шуба у медведя. Потрогайте её и скажите: какая она: какого цвета, а какой медведь по величине. (Обследовательские действия детей, сопровождающие речью).
Д. Медведь большой, шубка мягкая, коричневого цвета.
В. А что можно сказать ещё о медведе? Какой он?
Д. Он мягкий, пушистый.
В. Ребята, давайте с ним поиграем в игру «Мишка косолапый» (поют песенку, сочетая движения со словами игры).
Медведь устал, ему жарко, давайте на него подуем. (Дыхательное упражнение фу – фу –фу).
В. Дети, почему – то загрустил наш медведь, ты не грусти, а то и нам становится грустно, посмотри на нас: ребята тоже загрустили. (Показ грустного настроения на лицах детей).
В., А теперь медведь очень довольный и благодарен вам за игру, посмотрите какое радостное настроение у него, покажите, ребята, радостное настроение на ваших лицах. Молодцы. Но нам пора ехать дальше, а мишке скажем: «До свиданье.»
4. Едим дальше.
(громко)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
(проходим к столам) Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко).
Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжата – потеряли свои колючки.
В - Где же они их потеряли?
Еж - Дома забыли
В. поможем, ребята ежатам колючки на спину вернуть (предлагает детям нарисовать колючки карандашом) дети выполняют.
Молодцы ребята, а теперь какими стали ежата? (колючим)
Гимнастика для глаз.
Ой, смотрите ребята. Кто это к нам прилетел?
Бабочка-красавица прилетела к нам.
Бабочка-красавица, отдых дай глазам.
Смотрим глазками за бабочкой. (Вверх, вниз, влево, вправо, покружилась)
(Дети закрывают глаза на 1–2 сек., потом открывают и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем, закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по направлению к носу) и улетает.
4. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).
Где же они?
Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Солнышко для вам дарит хорошее настроение и эти цветочки.
А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.
Итог занятия.
Ребята каких зверей мы с вами встречали?
(медвед, заяц, еж)
Что мы с вами собирали
(Цветы).