Марина Смирнова
Итоговое занятие по ИЗО деятельности «Красочное шоу» в смешанной группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, полученные детьми ранее на занятиях. Создать благоприятную атмосферу для творчества детей.
Задачи: * закрепить умение рисовать красками, цветными мелками;
*продолжать работу по закреплению умений в вырезывании форм из бумаги и составления из них натюрморта;
*создать условия для сплочения детского коллектива, развивать умение помогать другу, работать сообща, уметь договариваться о совместных действиях;
*
Публикация «Итоговое занятие по ИЗО деятельности „Красочное шоу“ в смешанной группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающая среда: 2 мольберта, ватман часть (3 шт);, краски, цветная бумага, клей, ножницы, столы; заготовки солнышка; детские работы за год, цветные мелки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме клоуна Топа приглашает детей подойти к себе.
-Ребята, сегодня я, ваш старый друг клоун Топ, приглашаю на красочное шоу. Я знаю, что за тот год, что мы ч вами не виделись, вы подросли и многому научились. Мне по секрету рассказали, что вы уже показали свои знания и в математике, и в развитии речи, а я вас приглашаю принять участие в красочном шоу, где вы можете показать своё умение в рисовании красками, восковыми мелками, карандашами, а также умение вырезать из бумаги и составлять из вырезанных деталей красивые картины. Но самое главное, что мы будем трудиться все вместе, дружным нашим коллективом, помогая друг другу, и радуясь за итог общего дела. Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
(Дети берутся за руки)
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». (Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).
Топ: Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество?
Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту? (ответы детей). А вы готовы творить? Тогда первый вопрос:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Правильно, ребята, это натюрморт. Я предлагаю Ангелине, Ульяне, Лёве создать свой натюрморт, используя клей, ножницы и бумагу. Вот ваше полотно для творчества и рабочее место. Прошу вас принять участие в создании шедевра. А мы продолжим дальше. Вопрос второй:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Конечно же это портрет. Художники в портретах передавали образ человека, его социальное положение, его переживания, оставляя на века память о людях, живших в прежние времена.
Предлагаю двум группам детей сложить картины – портреты из карточек.
Игра «Собери картину»
А мы продолжаем дальше путешествие по нашему красочному шоу.
Вопрос третий:
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
- Ребята, посмотрите на картины, которые вы рисовали в течении года. Что на них изображено? Правильно – пейзажи. Осенний лес, зимняя природа, весенний пейзаж. Красивые картины у вас получились? Мне тоже они очень нравятся. Сейчас я приглашаю ребят, которые еще не участвовали в творчестве. Вам задание - нарисовать летний пейзаж, используя технику «Рисование по мокрой бумаге». (Выбираю 2-3 детей к каждому из двух мольбертов).
Топ: Ребята, давайте посмотрим, что создали наши друзья в творчестве натюрморта. Рассматривание работы. Анализ работы детьми, положительные отзывы.
Топ: Испокон веков люди создавали необыкновенные вещи, которые и по сегодняшний день очень ценятся и приносят славу мастерам. Давайте послушаем наших девочек:
1 - Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники
Жар – птицы ввысь летят.
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
Дети: Городец.
-С чего начинают рисовать свои цвета Городецкие мастера?
Дети: с яблочка, светлого тона.
2- Сине белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела,
Голубыми синими
Нежными красивыми
Дети: Гжель.
– Почему гжель называют бело – голубое чудо?
Дети – Посуда белого цвета, узоры голубые и синие.
3 - Вечера зимою длины
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки
Кружочки, кисточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор,
Вы скажите мне, откуда
Появилось это чудо?
Дети – Из села Дымково
-Я сегодня принес карту нашей России, на которой указаны места, где творят чудеса народные умельцы. Вы хотите взглянуть на нее?
Дети рассматривают карту и называют места народного творчества, которые дошли до наших времен.
- Перед нами цветные мелки. Мы с вами с удовольствием рисовали ими.
Сегодня я предлагаю вам подарить своему другу на память вашу любовь, дружбу, тепло – ведь каждый из вас - большое и доброе солнце.
«Подари другу тепло»
-Топ: : вот и подходит к концу наше с вами красочное шоу. Давайте посмотрим какие шедевры сегодня создали вы. Вот натюрморт, во портреты – пазлы, вот необыкновенно красивые пейзажи лета, каждый из вас получил в подарок большое теплое, ласковое солнце друга. Вам понравился подарок друга? Конечно, ведь каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца, частичку своего тепла. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу самые лучшие слова и пожелания. (дети говорят другу комплименты). А теперь поднимем руки вверх и отправим наше большое теплое солнце ввысь.
Пусть оно взмывает ввысь,
Крепче за руки держись!
Солнце, солнце засияй!
В круг друзей к нам собирай!
Пусть на всей большой планете
Слез и войн не знают дети!