Папки-передвижки

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет

Марина Капишина
Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного.

Задачи:

1. Образовательные.

Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивающие.

Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).

Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте „Маленькие грамотеи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь к родному языку;

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Методические методы:

Игра «За ягодами»

Игра «Противоположные слова»

Игра «Придумай слово»

Светофор.

Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Игра «Раздели слова на слоги»

Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Игра «Раздели слова на слоги»

Материал:

«Ромашка» с заданиями.

Красный и синий гномы с корзинками.

Карточки с слогами.

Карточки зеленого, красного, желтого цвета.

Рабочие тетради.

ИНТЕГРАЦИЯ:

1. Образовательная область «Здоровье» - правильная посадка за столом; одежда.

2. Образовательная область «Физическая культура» - физкультминутка.

3. Образовательная область «Социализация» - выполняют действия в коллективе, умеют советоваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого.

4. Образовательная область «Труд» - выполняют различные действия по уходу за своим рабочим местом.

5. Образовательная область «Безопасность»

6. Образовательная область «Коммуникация» - участие в беседе, оценка ответов сверстников.

7. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование в тетрадях.

Ход занятия

Организационный момент.

В. Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Готовы?

В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. ( гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей. (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)

Задание № 1

Игра «За ягодами»

Гномики вышли из своих домиков в лес за ягодами. Поможем им собрать ягоды? (дети помещают буквы возле красного и синего гномов в корзины). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они лежат в синей корзине.)

Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они лежат в красной корзине.)

В. Молодцы.

Задание №2

Игра «Противоположные слова»

Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).

Задание № 4.

Игра «Придумай слово»

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–

Задание № 5.

Светофор.

Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.

Физминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 6.

Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

Задание № 7.

Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Задание № 8.

Работа в тетради.

Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли гномам собрать «ягодки» буквы, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в пред ложениях. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси,.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Знайки и грамотеи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД