Марина Капишина
Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного.
Задачи:
1. Образовательные.
Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивающие.
Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте „Маленькие грамотеи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к родному языку;
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Методические методы:
Игра «За ягодами»
Игра «Противоположные слова»
Игра «Придумай слово»
Светофор.
Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Игра «Раздели слова на слоги»
Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Игра «Раздели слова на слоги»
Материал:
«Ромашка» с заданиями.
Красный и синий гномы с корзинками.
Карточки с слогами.
Карточки зеленого, красного, желтого цвета.
Рабочие тетради.
ИНТЕГРАЦИЯ:
1. Образовательная область «Здоровье» - правильная посадка за столом; одежда.
2. Образовательная область «Физическая культура» - физкультминутка.
3. Образовательная область «Социализация» - выполняют действия в коллективе, умеют советоваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого.
4. Образовательная область «Труд» - выполняют различные действия по уходу за своим рабочим местом.
5. Образовательная область «Безопасность»
6. Образовательная область «Коммуникация» - участие в беседе, оценка ответов сверстников.
7. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование в тетрадях.
Ход занятия
Организационный момент.
В. Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Готовы?
В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. ( гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей. (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)
Задание № 1
Игра «За ягодами»
Гномики вышли из своих домиков в лес за ягодами. Поможем им собрать ягоды? (дети помещают буквы возле красного и синего гномов в корзины). Проверим, правильно ли выполнено задание.
Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они лежат в синей корзине.)
Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они лежат в красной корзине.)
В. Молодцы.
Задание №2
Игра «Противоположные слова»
Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).
Задание № 4.
Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–
Задание № 5.
Светофор.
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
Физминутка
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание № 6.
Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
Задание № 7.
Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Задание № 8.
Работа в тетради.
Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли гномам собрать «ягодки» буквы, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в пред ложениях. Всем спасибо.