Татьяна Роженцова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Поле чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух,, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами ; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками
Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «Гости», где буквы прописаны не полностью.
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.
-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.
-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).
Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На фланелеграфе ставится картинка «Красная шапочка».
1. Дети помогите Красной шапочке назвать фрукты и овощи. в которых есть буква А (Игра).
Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву под цифрой №1
и прощается с детьми.
2. На фланелеграфе ставится картинка Незнайки.
Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «кукла» два слога «кук-ла». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8
По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.
3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.
Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все … (алфавит)
Буратино очень рад, что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква
По правилам игры «Поле чудес»
если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.
Спасибо тебе Буратино. До свидания.
4. Ставится картинка Мальвины.
- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Весна». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова. Стихи о гласных и согласных звуках.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Все дети работают за столами, один ребенок у доски.
- Сколько звуков в слове «весна»?
-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.
За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4
Героиня уходит в свою сказку.
5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку
. Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон,
(Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6
Карлсон прощается и улетает.
6. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)
-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)
Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7
Винни-Пух прощается с ребятами.
7. Появляется кот Леопольд. Он любит читать. А что он читает, вы догадаетесь, если сложите из букв слово. Задание из конверта.
(в конверте слово книга)
За правильный ответ Леопольд открывает букву №10
8. Появляется Совушка-сова.
-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать, что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.
Слово «Гости». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11
-Прочитайте, что же было загадано?
- Давайте прочитаем.
-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.
Рефлексия- возьмите кружочки зеленого цвета, если вам понравилось занятие.
Если было трудным возьмите кружочки желтого цвета.
Если не понравилось …. возьмите кружочки красного цвета.