Приложение МААМ

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе

Татьяна Роженцова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Поле чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух,, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами ; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «Гости», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).

Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На фланелеграфе ставится картинка «Красная шапочка».

1. Дети помогите Красной шапочке назвать фрукты и овощи. в которых есть буква А (Игра).

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву под цифрой №1

и прощается с детьми.

2. На фланелеграфе ставится картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «кукла» два слога «кук-ла». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Буратино очень рад, что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

По правилам игры «Поле чудес»

если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Ставится картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Весна». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова. Стихи о гласных и согласных звуках.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «весна»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку

. Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

Карлсон прощается и улетает.

6. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Винни-Пух прощается с ребятами.

7. Появляется кот Леопольд. Он любит читать. А что он читает, вы догадаетесь, если сложите из букв слово. Задание из конверта.

(в конверте слово книга)

За правильный ответ Леопольд открывает букву №10

8. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать, что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «Гости». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем.

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.

Рефлексия- возьмите кружочки зеленого цвета, если вам понравилось занятие.

Если было трудным возьмите кружочки желтого цвета.

Если не понравилось …. возьмите кружочки красного цвета.

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе. Помощь секретному агенту. • Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:59
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Роженцова (УИ 556538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД