Демина Елена Владимировна
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте.
Цель:
Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению.
Задачи:
- закреплять понятия: звук, гласные и согласные звуки; твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки;
- закреплять навык деления слов на слоги, выделения ударного слога;
- закреплять умение в подборе картинок к звуковым схемам слов;
- закреплять умение составлять предложения с заданным количеством слов;
Публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, состоящих из трёх звуков;
- упражнять в определении последнего звука в слове, придумывать слова на заданный звук;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным;
- развивать графические навыки;
- обогащать словарный запас детей за счет прилагательных;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение дослушивать ответы товарищей до конца; доброжелательное отношение друг к другу; желание помочь товарищу при необходимости.
Оборудование:
цветик – семицветик с заданиями на лепестках; мяч; цветные карандаши; листы бумаги в клетку; предметные картинки (мак, кот, мяч, лиса, коза, лес, роза, дым); звуковые схемы слов (к картинкам).
Ход занятия:
Логопед:
«Что у меня в руках? Как он называется? Почему?» (предполагаемые ответы детей).
Логопед: Да это цветик – семицветик, но не простой, а волшебный. На каждом его лепестке написано какое – то задание. Хотите узнать какое?
1. Ребенок отрывает первый лепесток.
Логопед читает задание:
Что такое звуки.? Какие бывают звуки? Звуки которые можно пропеть? - …гласные. Звуки которые можно просвистеть, прошипеть, прорычать? - согласные. Какими могут быть согласные звуки? Ответы детей (звонкие и глухие, твердые и мягкие). Игра «Камень – подушка».
2. Ребенок отрывает второй лепесток.
Логопед читает задание:
Разделить слова на слоги. Поставить ударение. (Детям предлагаются предметные картинки. Задание выполняют устно, затем записывают графически).
Вопросы детям:
У кого слово состоит из двух слогов? (дети поднимают руки)
У кого слово состоит из трёх слогов?
У кого слово не делится на части?
3. Ребенок отрывает третий лепесток.
Логопед читает задание:
Отгадать загадку:
Серые лапки на лапках царапки.
Часто умывается, а с водой не знается. (кот)
Дети «записывают» звуковую схему слова КОТ (самостоятельно и кто-то из детей на доске). Выполняем звуковой анализ слова КОТ.
4. Ребенок отрывает четвертый лепесток.
Логопед читает задание: Подобрать картинки к звуковым схемам. (На доску выставляются звуковые схемы слов. Детям раздаю предметные картинки. Они находят схему, которая соответствует их картинке).
5. Ребенок отрывает пятый лепесток.
Логопед читает задание:
Игра с мячом «О чем можно сказать, используя слова: белый, мягкий, теплая…» Бросаю мяч всем детям по очереди и называю признак предмета (имя прилагательное, дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (имя существительное)
6. Ребенок отрывает шестой лепесток.
Логопед читает задание: Составить предложение со словом МАШИНА. Предложение должно состоять из двух, трех и четырех слов («записать» графически).
7. Ребенок отрывает седьмой лепесток
Логопед читает задание:
Игра «Звуковая цепочка» Ребенок называет слово, рядом стоящий ребенок определяет последний звук и придумывает слово на этот звук, так продолжается по кругу.
8. Итог занятия.