Папки-передвижки

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи»

юлия малькова
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развлечение для детей 5–7 лет

Муниципальное учреждение

«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».

Речевое развлечение.

«Знайки и грамотеи».

Подготовил:

учитель-логопед

Малькова Ю. О.

2017 г.

«Знайки и Грамотеи».

Публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет „Знайки и грамотеи“» размещена в разделах

Программное содержание. Закреплять правильное звукопроизношение в спонтанной речи. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Закреплять материал на классификацию. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование. Предметные картинки, карточки, маски животных; круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

Девиз команды «Знайки» : «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи» : «Красиво говоришь – приятно слушать».

Основная часть.

Представление жюри.

Логопед. Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

Жюри будет оценивать ваши знания. Победит та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Разминка.

Логопед. Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки. (По два вопроса для команд.)

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Какой город является столицей России?

- Как называется наша область, в которой мы живём?

- Кто президент нашей страны?

Отгадывание загадок.

Логопед. Команды поочерёдно будут отгадывать загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепёшки. (Луна.)

Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова.)

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Сверху зелёный,

Внутри красный,

Очень сладкий.

А ну, кто съест меня,

Ребятки? (Арбуз.)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Игра- соревнование «Из чего сделано?»

Логопед. Перед вами лежат карточки. На одной изображён кувшин с молоком, а на другой хлопчатник и лён. Что делают из молока? (Молочные продукты.) Что делают из хлопка, льна? (Ткани, материал, одежду.) На том столе лежат маленькие карточки с изображением предметов, которые сделаны из молока или хлопка. По одному человеку надо добежать до стола, выбрать нужную картинку и выложить её на карточку. Играют сразу две команды, а жюри и зрители посмотрят кто быстрее справится с заданием.

Что делают из молока? (Мороженое, творог, сыр, сметана, йогурт, кефир.) Что делают из хлопка? (Рубашка, свитер, шорты, платье, футболка, сарафан.)

Игра «Доскажи словечко».

Логопед. Поочерёдно задаются вопросы каждой команде.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Как бы мне пошла корона!

Важно каркает… (ворона).

Кто имеет один рог?

Отгадайте. … (Носорог.)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на … (кровать).

Шьёт, зашивает

И колется колко,

А зовут её … (иголка).

Научись держать в порядке

Свои книжки и … (тетрадки).

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? … (Белка.)

Игра «Найди маму».

Логопед. Представьте, что животные потеряли своих мам. Поможем им найти друг друга? Половина команды будет мамами, половина - детёнышами. «Мамы» надевают маски, «детёныши» берут картинки, подходят к своей маме и говорят, например: «У кошки – котята». (1. Дети называют детёнышей домашних животных. У кошки-, у собаки-,у коровы-, у козы-, у свиньи-, у лошади-….)

Логопед. Детёнышей каких животных назвала команда «Знаек»? (Домашних животных).

Аналогично проводится игра с другой командой. (2. Дети называют детёнышей диких животных. У медведицы-, у зайчихи-, у белки-, у волчицы-, у ежа-, у лисицы-)

Логопед. Детёнышей каких животных назвала команда «Грамотеев»? (Диких животных).

Физкультминутка «Кто внимательнее?»

Логопед. Посмотрим, чья команда внимательнее! Запоминайте задание.

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг!

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов).

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед. Вопросы будут задаваться поочерёдно. Назовите лишний предмет: Ложка, вилка, кровать, сковородка.

Стол, стул, диван, вилка.

Лук, картофель, груша, морковь.

Роза, ромашка, ёлка, мак.

Собака, корова, воробей, лошадь.

Кроссовки, ботинки, футболка, сапоги.

(Лишняя груша, потому что это фрукт, а лук, картофель и морковь – это овощи.)

Игра «Скажи наоборот».

Логопед. Отвечает поочерёдно каждая команда.

Летом день длинный, а зимой … (короткий).

Суп горячий, а компот … (холодный).

Дедушка старый, а внук (молодой).

Вчера вечером мне было весело, а сегодня … (грустно).

Заяц трусливый, а лев … (смелый).

Баба Яга злая, а фея … (добрая).

Медведь осенью сытый, а весной … (голодный).

Снег белый, а уголь … (чёрный).

Завтракают утром, а ужинают … (вечером).

Игра «Профессии».

Логопед. Перед вами лежат большие карты, на каждой изображены представители профессий, и маленькие карточки с разными предметами. Подберите к каждой профессии нужный предмет. … Готовы? Посмотрим… Их команды «Грамотеев» я приглашаю четырёх детей, чтобы проверить все ли картинки на своём месте. … А теперь дети из команды «Знаек» помогут мне. …

«Знайки», назовите, что у повара? (Кастрюля, поварёшка.)

Что у врача? (Лекарства, градусник.)

Что у строителя? (Мастерок, кирпичи.)

Что у шофёра? (Колесо, грузовик.)

«Грамотеи», что у пожарника? (Пожарный рукав, пожарная машина.)

Что у фермера? (Зерно, овощи.)

Что у продавца? (Продукты, электронные весы.)

Что у художника? (Краски, кисти.)

Итог.

Логопед. На этом наши игры сегодня заканчиваются. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования.)

Литература:

1. Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. «Логопед» Научно-методический журнал. 2009, №2 (34).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» На сегодняшний день речевое развитие - важнейшая задача дошкольного воспитания. Развивая детскую речь; мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказокОткрытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок Открытое родительское собрание в старшей группе №4 Состоялось 19 мая 2017 г. в 16.30. Присутствовало 18 человек, отсутствовал 1 человек.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Участники: педагоги, дети 3-4.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к.

День Знаний. Развлечение для старших дошкольников «Клад для Знайки» Развлечение на День Знаний для старших дошкольников «Клад для Знайки» Воспитатель: Аксенова Н. Е. МБДОУ №155 г. Иркутск Задачи: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД