Папки-передвижки

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить знания,полученые в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы из 6-8 слов,говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета,находить предмет по описанию;

Темочки:

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок;

- умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Продолжать формировать следующие знания :

- о профессиях;

- о собственном возрасте, домашнем адресе,стране, республике, городе, национальной символике, костюмах;

- знания об отличии строения тела человека и животного.

Совершенствовать фонетический слух.

Развивающие :

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать активность,воображение,самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование: план-схема с изображением болота, дома Бабы-Яги, детского сада, флаги Мордовии,России, картинки с изображением национальных костюмов, картинки с изображением людей разных профессий и атрибутов профессий, картинки с изображением сказок, мяч, картинки с изображением антонимов,

Методы и приё мы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, динамичесая пауза, образец педагога,объяснения.

Предварительная работа: просмотр слайдов о России, Мордовии, Саранске, чтение сказок, пересказ, театрализация, дидактические игры, игры с мячом.

Воспитатель: Ребята,вы целый год ходили в детский сад. Многому научились,подросли. Пора нам с вами сделать выбор. Посмотрите,перед вами план. На нём три дороги. Первая-ведёт в болото. Пойдём туда?

Дети : Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вторая-ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Третья дорога - ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? Дети: Да.

Воспитатель: А какими должны быть дети старшей группы? Что они должны уметь? Как вести (в природе,со сверстниками,со взрослыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хочу вас предупредить,что на этой дороге встречаются препятствия,их надо преодолевать. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель:Ну молодцы! А сейчас давайте немного расскажем о себе. Первой начну я. Меня зовут Елена Валерьевна. Мне 38 лет. Я живу в городе Саранск по адресу: проспект 50 лет Октября,дом 40,квартира 49.

(Дети рассказывают о себе,называют домашний адрес)

Воспитатель: Скажите,а как называется страна,в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Покажите флаг России. А как называется наша республика?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Покажите флаг Мордовии. В Мордовии проживают люди разных народов. Сможете ли вы показать русский национальный костюм? А мордовский?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Хорошо,ребята. Ну а теперь первое испытание. Я работаю воспитателем и мне для работы требуется много книг,тетрадей,игрушек. И сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях,а вы постарайтесь отгадать их и подобрать предметы,необходимые для данной работы.

1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,стариков уважать. (Учитель)

(Дети называют профессию,подбирают атрибуты, и так с каждой загадкой)

2. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

3. Средь облаков,на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

4. Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,винегреты? (Повар)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

6. Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко,кошка,-

Будет и тебе одёжка. (Швея,портниха)

7. Папа у меня-герой!

Ходит в форме,с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Воспитатель: Второе испытание. Сейчас мы поиграем в игру «Какими бывают слова».

- Что бывает синее?

- Что бывает твёрдое?

- Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

- Что бывает весеннее?

- Что бывает колючее?

- Что бывает мягкое?

Воспитатель: А сейчас следующее задание «Угадай сказку». Я буду называть вам отдельные слова,а вы должны догадаться,какая это сказка. Готовы?

1. Тыква,карета,туфелька,принц,бал («Золушка»);

2. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк («Три поросёнка»);

4. Болото,стрела,царевич («Царевна-лягушка»);

5. Избушка,коза,козлятки,волк («Волк и семеро козлят»);

6. Зайчик,лиса,выгнала,петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы,знаете сказки. А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Чего без чего не бывает» (с мячом). Кому мяч достанется,тот и отвечает.

- Не бывает белки без. (хвоста)

- Не бывает супа без. (овощей)

- Не бывает машины без. (колёс)

- Не бывает дерева без. (веток)

- Не бывает компота без. (фруктов)

- Не бывает мамы без. (детей)

- Не бывает стола без. (ножек)

- Не бывает моря без. (воды)

Воспитатель: Молодцы,ребята! А сейчас поиграем и отдохнём.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл

На полянке гриб нашёл

(Ходьба на месте).

Раз грибок,два грибок

Вот и полный кузовок

(Приседания).

Леший охает,устал

От того,что приседал.

Леший сладко потянулся

(Потягивание,

А потом назад прогнулся

(Наклон назад,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся

(Наклон вперёд,руки достают пол).

И налево,и направо

Повернулся. Вот и славно

(Повороты туловища влево-впораво).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(Садятся на корточки).

Воспитатель: А сейчас игра «Скажи наоборот». Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».Например, красивый-страшный или ужасный.

Большой-

Близко-

Добрый-

Толстый-

Жарко-

Тяжёлый-

Говорить-

Мягкий-

Воспитатель: Следующее задание. Я вам говорю обобщающее слово, а вы мне говорите его представителей. Итак,

Животные-

Ребята, у человека руки, а у животных., у человека ногти, а у животных., у человека волосы, а у животных.)

Одежда-

Растения-

Продукты-

Транспорт-

Посуда-

Мебель-

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали? Тогда следующее задание «Один-много».

Один муравей- много.

Машина-много.

Тюльпан-много.

Стол-много.

Сын-много.

Кот-много.

Дом-много.

Воспитатель: А сейчас исправьте ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На чёрной небе блестят звёзды.

Дима ушла домой.

Красивый картина висит на стене.

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы. Давайте отдохнём и поиграем в чистоговорки. Повторяйте за мной.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Ли-ли-ли-прилетели журавли.

Лу-лу-лу-стол стоит в углу.

Ул-ул-ул-у нас сломался стул.

Оль-оль-оль-мы купили соль.

Лю-лю-лю-маму милую люблю.

А сейчас я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы назовите его.

В шалаше шуршат мыши (ш).

Ужа ужалила ужица, ужу и ужицей не ужиться (ж).

На горе Арарат растёт красный виноград (р).

Воспитатель: Ну и последнее задание. Я буду кидать мяч и называть слово,а вы должны назвать похожее по звучанию и вернуть мне мяч. Например,подушка-лягушка.

Подушка-подружка,ватрушка,петрушка.

Мишка-книжка,шишка,мышка.

Кошка-картошка,крошка,мошка,ложка.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы,ребята! Как вы много знаете,умеете!Мы убедились в этом сегодня. Все препятствия преодолели и смело можете шагать по дороге в старшую группу!Молодцы!Какое испытание вам понравилось больше всех? Какие препятствия мы сегодня преодолели?

(Воспитатель и дети обсуждают занятие)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №44»

Модель итогового занятия

«По дороге знаний»

// «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»//

(Средняя группа)

Провела :

воспитатель

Фадеева Елена Валерьевна

г. Саранск, 2016 г

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца» МКДОУ «Куртамышский детский сад № 7» ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА» Провела воспитатель: Казачкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАДЕЕВА (УИ 395053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД