Пальмина Лариса
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял».
Коррекционно-образовательные цели:
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствование умений детей в выделении первого и последнего звука в слове.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слогов с пройденными буквами.
- Совершенствование представлений о дифференциации изученных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, координации движений, ловкости.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.
Оборудование:
- ростовая кукла;
- прищепки трёх цветов (красные, синие, зеленые);
- предметные картинки (маяк, медведь, мороженое, машина, мандарин, мёд, мышка, мотоцикл, макароны, муха, маска, мох, мыло);
- таблица звуков;
- ребристые счетные палочки, проволока;
- снежинки из бумаги, из пластмассы;
- карточки со слогами;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В помещение группы входит учитель-логопед с ростовой куклой и букварем.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим. Поприветствуйте меня добрым словом.
Дети: Доброе утро, Максим!
- Послушайте, что со мной произошло: я потерял букву и не помню, какая это была буква. Вы не поможете мне её найти?
II. Коррекционно-развивающий этап.
Максим:
- Посмотрите, какие у меня есть прищепки. Выберите себе прищепку, которая вам понравится. Покусайте кончики пальцев прищепками.
1. Массаж пальцев рук с помощью прищепок.
Но это не простые прищепки – на них живут звуки. Угадайте, какие?
Дети:
- На красных прищепках живут гласные звуки.
- На синих прищепках живут твердые согласные звуки.
- На зеленых прищепках живут мягкие согласные звуки.
Максим:
- Загадайте звук и назовите слово, которое начинается с этого звука.
2. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук»
Слушает ответы детей.
- Нет, я не услышал звуки своей буквы.
Максим: Предлагаю поиграть с картинками. Вы согласны? Выбирайте себе картинку, определите с помощью прищепки последний звук в названии картинки (маяк, медведь, мороженое, машина, мандарин, мёд, мышка, мотоцикл, макароны, муха, маска, мох, мыло).
3. Дидактическая игра «Назови последний звук в слове».
Максим: Может быть есть звук, который встречается во всех этих словах?
Дети: Это звуки «М, М’»
Максим: Спасибо, ребята, я вспомнил свою букву. Это буква «М» и я знаю про неё стихотворение. Предлагаю его выучить:
«П» куда-то торопилась, посредине проломилась,
«П» не «П» теперь совсем, превратилась в букву «М».
А вы знаете характеристику звука «М»?
4. Характеристика звуков по таблице.
Ответ ребенка: Звук «М» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.
Дети поют песенку звука: МА-МО-МУ-МЫ-МЭ
Ответ ребенка: Звук «М’» согласный, мы его петь не можем, потому что во рту есть преграда. Он звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Дети поют песенку звука: МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ
Максим: Предлагаю выложить букву из счетных палочек.
5. Массаж кистей рук с помощью ребристых счетных палочек.
6. Изготовление буквы из проволоки.
Максим: Посмотрите, какие снежинки лежат на холодном подоконнике.
Я предлагаю устроить снегопад.
7. Дыхательная гимнастика «Чья снежинка взлетит выше?»
Максим: У меня для вас есть ещё снежинки. Какие они? (белые, нежные, искрящиеся, переливающиеся, холодные, вырезные) Что вы на них видите? (слоги).
- Прочитайте слог, придумайте слово, которое начинается с этого слога.
8. Чтение слогов. Дидактическая игра «Назови слово на заданный слог»
III. Итог занятия.
Максим: Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти мою букву. До свидания! До новых встреч!