Чернышева Юлия
Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Новоузенского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Дружба»
г. Новоузенска Саратовской области»
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий МДОУ
---Н. А. Несветаева д/с №4 «Дружба
---Т. В Гамаюнова
Итоговое НОД
по подготовке детей обучению грамоте в
Публикация «Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе „Грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
подготовительной «А» группе
Тема: «Грамотеи»
Воспитатель Чернышева Ю. Е.
2018г
Цель: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
• учить составлять предложения по схемам;
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,
Воспитательные:
• воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей;
• воспитывать, желание говорить красиво, правильно;
• поощрять активность.
Материал:
Демонстрационный: карточки с буквами по заданию, картинки по заданиям,
Раздаточный: Карточки с заданиями, схемы предложений, пеналы звукового анализа, цветные карандаши,
Ход занятия.
1. Организационный момент. (слайд 1)
Создание благоприятной атмосферы
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости –учителя начальных классов и воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся со всеми. Они хотят посмотреть чему вы научились, все ли вы знаете и умеете, для того, чтобы идти в школу. Задания будут трудные, но интересные, и я уверена, что вы со всем справитесь. Проходите за столы и давайте вспомним нашу считалку – правило.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять.
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Основная часть.
Воспитатель:
С чего мы начинаем наши занятия? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика. (проводят самостоятельно)
(Задавая вопросы детям определить цель занятия)
- Когда мы общаемся друг с другом, что слышим? (Звуки.) Правильно - это звуки речи.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему они называются «гласные»? (их можно пропеть, прокричать, протянуть).
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).
- Давайте назовём гласные звуки.
- Почему не поются согласные звуки? Что им мешает? (губы, зубы, язычок).
- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим).
- Давайте, назовём согласные звуки.
- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («Ь», «Ъ»). А для чего они нужны? (Они придают слову твёрдость или мягкость).
- Чем отличается «звук» от «буквы» (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся правильно и продолжим наше занятие, покажите, что вы готовы заниматься дальше. Вам нужно правильно написать перепутанное слово и прочитать, что тут написано. (на доске под карточкой с перепутанными буквами маркерам пишут слово)
Задание №1. «Расставь буквы по порядку» (работа у доски, а работать у доски будет …).
1. С Е Л (Лес)
3 2 1
2. К Е А Р (Река)
3 2 4 1
3. А Л О Ш К (школа)
5 4 3 1 2
Воспитатель: У вас на столах карточки с аналогичным заданием, вам нужно правильно расставить буквы.
(для самостоятельной работы за столами)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А сейчас следующее задание.
Задание №2 «Определите место звука» (работа у доски и за партами, сначала дети делают за партами потом у доски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и давайте проговорим, что изображено на картинках. Какой часто встречающийся звук вы слышите? Правильно «А» (определение места звука «А» в слове: начало, середина, конец)
Арбуз Кран Утка
Задание №3 «Звуковой анализ слова». (работа за столами и у доски).
Воспитатель: Вы так быстро справились с заданием. Какие вы молодцы. Посмотрите на доску и скажите, какое время года изображено на картинке? (Зима). Давайте сделаем звуковой анализ этого слова, кто желает выйти к доске? (разбор) Ребята, а какое время года идет за зимой (весна) Правильно, а теперь самостоятельно сделайте звуковой анализ слова Весна. (Объяснит нам)
В Е С Н А З И М А
Воспитатель:
А теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас у нас новое задание. И покажите, что вы готовы к заданию.
Задание №4 «Найди спрятанные слова» (Устно)
Я вам буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче их искать, я вам дам одну маленькую подсказку –в спрятанных словах вы должны найти зверей. (Дети находят слова).
Рулевой (Лев)
трикотаж (Кот)
звукозапись (КОЗА)
лосьон (Лось)
баранка (Баран)
палисадник (Лиса)
соленье (Олень)
самоволка Волк)
браконьер (Конь)
заслонка (Слон)
укротитель (Крот)
Минутка (Утка)
Телевизор (Лев)
Коньки (Конь)
Стрекоза (коза)
Ракита (Кит)
Котлета (Кот)
Чертёж (Ёж)
Задание№5 «Рассели животных по домикам или Рассели животных в домики» (работа у доски, можно и за столами).
Воспитатель: Вы нашли всех животных. А теперь давайте животным найдем домик, в котором они будут жить. А чтобы узнать, в каком домике кто живет, вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить животные с одним слогом в слове; с двумя окошками – два слога; с тремя – три слога. Определите, в каком домике должны жить эти животные.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Сможете также быстро справиться со следующим? Посмотрите, что нарисовано на картинке? В этом задании пропущены звуки «Д» или «Т», вам нужно
определить, с какого звука начинается это слово.
Задание № 6 «Определи звук» (Д, Т) (У доски)
Задание №7 «Составь правильно предложения»
Воспитатель: Молодцы, справились на отлично, а теперь вам надо правильно составить предложение, я вам буду называть слова, а вы должны правильно составить предложение.
-красивые, у, игрушки, Маши.
-книгу, купил, папа, дочке.
- В, картинок, много, книге-
Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание.
Задание № 8 «Составь схему предложений» (Работа у доски. Дети сами составляют схемы)
1. Наступила зима.
2. Выпал пушистый снег.
3. Дети катаются на лыжах.
Воспитатель: Ребята перед вами выстроены схемы предложений, я зачитаю предложения, а вы определите, к какой схеме относится это предложение. (воспитатель выстраивает схемы, а дети определяют)
1. Выросла репка.
2. Снесла курочка яичко.
3. Кошка сидела на окошке.
Воспитатель: Молодцы, и последнее наше задание
Задание № 9 «Прочитай по первым буквам» (у доски)
Воспитатель: Вам нужно вписать первую букву, с которого начинается картинка.
1. Ш А Р
2. С Н Е Г
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы выполнили
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?
Вы сегодня были такие молодцы! Вы меня очень порадовали, мне было очень приятно с вами работать. Ребята, если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, и вы справились с заданием самостоятельно то повесте красное яблоко. Если вам понравилось занятие, но вам помогали воспитатель или дети, повесте желтое яблоко, ну а если вам было скучно и вы ничего не сделали, то повесте зеленое яблоко. (идет опрос детей если яблоки разного цвета).
А сейчас давайте поблагодарим наших гостей. Хором скажем: «Спасибо!»
Занятие закончено.