Наталья Пруцакова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в королевство Математики
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга».
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области Познание
(Формирование элементарных математических представлений)
В старшей группе №12 «Звездочки»
Тема: «Путешествие в королевство Математики».
Составила воспитатель:
Пруцакова Наталья Леонидовна
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
г. Советский 2014
Тема:» Путешествие в королевство Математики»
Цель: Формирование отношения к математике как науке.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел.
- совершенствовать знания о днях недели, месяцах, временах года.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
-Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа (диалог) подводящий итог. Вызвать желание участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию.
Познание : Решение заданий. Активизация мыслительной деятельности детей.
Демонстрационный материал : 3 домика, музыкальное сопровождение, стулья под номерами, мяч;
Раздаточный материал :
геометрические фигуры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Методы и приемы:
-словесный (объяснение, рассказ)
-наглядный (демонстрация,иллюстрация)
-игровой: (Сюрпризный момент, -, иллюстрация)., дидактические игры.
-практический: (работа цветными карандашами).
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
^ Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Максим, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
и. т. д.
Молодцы!
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.
На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на поезде, но сначала нужно купить билеты,а для этого нужно встать в очередь. (Дети приобретают билеты и садятся на стульчики под номерами)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на стульях, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики,но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
^ Дидактическая игра “Найди место в ряду”(карточки от 1до 10 лежат на полу)
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
^ Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю число, а вы мне называете из каких двух наименьших чисел оно состоит. (2,4,7,5.
Молодцы.
^(После игры дети садятся на стульчики за столы)
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались.
(загадки про геометрические фигуры)
^ Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длинны.
Вам его представить рад как зовут его? (квадрат)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы…. семья, нас каждый должен знать. (треугольник)
Без конца, без края - линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди – не найдешь конца пути. (круг)
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят геометрические фигуры с вами поиграть. Вы согласны?
- А теперь подберите к геометрическим фигурам, похожие на них предметы.
^ Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет»
(Я показываю геометрическую фигуру,а вы ищите предмет похожий на эту фигуру)
^ Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. ^ Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. ^ Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется прямоугольник
Прыгай, руки поднимай, ^ Дети прыгают с поднятыми
До прямоугольника доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! ^ Дети приседают.
Вот третий домик. (Стук в двери)
телеграмма от жителей математической страны.
«Дорогие дети если вы хотите продолжить дальше путешествие вам предстоит ответить на вопросы.
Назовите времена года.
Назовите осенние месяца,зимние, весенние, летние.
Какое сейчас время года?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету (четверг, вторник,пятница, воскресенье.)
Какое время суток сейчас (утро)
Какие времена суток вы еще знаете? (день,вечер ночь)
Молодцы!
В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки:
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, пройдя лабиринт.
^ Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
-Ребята, скажите а куда мы путешествовали?
-Во время путешествия что мы с вами делали?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
Я приглашаю всех в поезд, чтобы вернуться в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.