татьяна малофеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательские:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие со сказочными героями в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: кукольный деревянный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно, это русская народная сказка- репка. Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).
Основная часть:
-Давайте сосчитаем сколько героев в сказке.
-Теперь в обратном порядке.
-Кто стоит между бабкой и жучкой?
-Кто стоит перед внучкой?
-Кто стоит последним?
-Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?
-Мышка убежала, сколько героев осталось?
-Больше или меньше, на сколько?
-Как получили число 5?
-А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?
-Как получили число 6?
-Молодцы ребята. А наши гости приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?
-Первое задание дедушкино. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 6, 9, 7.
-Назовите число на 1 единицу меньше чем 6, больше чем 8.
-Бабушка приготовила вам устный математический диктант. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.
-Внучка ребята вас жалеет и предлагает вам отдохнуть.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо….»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
-А Жучка вам приготовила задачи. Слушайте внимательно.
1-Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А, ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей? (6)
2-Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (5)
3-Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Три сына, а сколько дочек? (3)
-Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
-А кошка ребята хочет послушать как вы знаете дни недели.
-Сколько дней всего в неделе?
-Какой по счёту день недели-пятница?
-Какой день недели перед вторником? После среды? Перед субботой?
-Четверг какой по счету день недели?
-Какой день между средой и пятницей?
-Молодцы.
-Дальше вас ждет задание мышки.
-Мышка хочет, чтобы вы из палочек построили разные фигуры.
Сначала возьмите 3 палочки и постройте треугольник, теперь возьмите еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Что у вас получилось? (2 треугольника и ромб). Молодцы. А теперь сломайте эту постройку и сложите домик для мышки из 6 палочек. Из каких фигур получился домик? Какой формы крыша?
Заключительная часть:
-Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей.
-Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?
-Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно, вместе их собирали, как они дружно тянули репку.