Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» (1 фото)

татьяна малофеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие со сказочными героями в мир математики“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: кукольный деревянный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно, это русская народная сказка- репка. Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

-Давайте сосчитаем сколько героев в сказке.

-Теперь в обратном порядке.

-Кто стоит между бабкой и жучкой?

-Кто стоит перед внучкой?

-Кто стоит последним?

-Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

-Мышка убежала, сколько героев осталось?

-Больше или меньше, на сколько?

-Как получили число 5?

-А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

-Как получили число 6?

-Молодцы ребята. А наши гости приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

-Первое задание дедушкино. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 6, 9, 7.

-Назовите число на 1 единицу меньше чем 6, больше чем 8.

-Бабушка приготовила вам устный математический диктант. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.

-Внучка ребята вас жалеет и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо….»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

-А Жучка вам приготовила задачи. Слушайте внимательно.

1-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А, ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

2-Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

3-Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек? (3)

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-А кошка ребята хочет послушать как вы знаете дни недели.

-Сколько дней всего в неделе?

-Какой по счёту день недели-пятница?

-Какой день недели перед вторником? После среды? Перед субботой?

-Четверг какой по счету день недели?

-Какой день между средой и пятницей?

-Молодцы.

-Дальше вас ждет задание мышки.

-Мышка хочет, чтобы вы из палочек построили разные фигуры.

Сначала возьмите 3 палочки и постройте треугольник, теперь возьмите еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Что у вас получилось? (2 треугольника и ромб). Молодцы. А теперь сломайте эту постройку и сложите домик для мышки из 6 палочек. Из каких фигур получился домик? Какой формы крыша?

Заключительная часть:

-Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей.

-Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

-Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно, вместе их собирали, как они дружно тянули репку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Вместе со сказочными героями» Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Вместе со сказочными героями». Цели: Образовательная: 1. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 20, «двойками», «тройками»; закреплять состав чисел второго десятка, учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по математике «Путешествие с героями русской народной сказки «По щучьему велению» Математика в старшей группе. Тема: Занятие по математике путешествие с героями русской народной сказки «По Щучьему велению». Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 23:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна малофеева (УИ 48488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД