Елена Митроченко
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для старшей группы :
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, волшебный мешок.
Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: тогда я приглашаю вас совершить со мной путешествие в страну «Математики». В этой стране живут только цифры, поэтому нам тоже нужно превратится в цифры.
Для этого вам надо закрыть глаза и досчитать до 10.
(дети считают, а воспитатель в это время одевает ребятам наголовники с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: ну вот, посмотрите теперь вы превратились в цифры, и мы можем отправляется в путешествие. А на чем же мы поедим, отгадайте:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Дети: поезд
Воспитатель: правильно, мы поедим на поезде. Я буду гидом для вас в стране «Математика». Ну ка цифры встаньте в ряд! (ребята выстраиваются за воспитателем по порядку). Мы начинаем наше путешествие.
(звучит музыка, поезд отправляется в путешествие)
Первая станция.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Прибавилялкино», здесь нас ждет задание на сложение.
(читает задания)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едим дальше.
(звучит музыка, поезд едет дальше)
Вторая станция
Воспитатель: Мы подъехали ко второй станции которая называется «Отнемалкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
Воспитатель: молодцы справились с заданием, едем дальше.
(звучит музыка, поезд едет дальше)
Третья станция.
Воспитатель: что же вижу я друзья, третья станция видна, и названье не простое, «Исчезалкина» она. И задание не простое, на внимательность оно.
(на стуле расположены фигуры разных цветов и форм, воспитатель их накрывает, а ребята закрывают глаза и считают до 3, в это время одна из фигур исчезает)
Воспитатель: и с этим заданием справились мы, отправляемся дальше, крепче держись!
Четвертая станция.
Воспитатель: поезд прибыл на станцию «Делилкино». Здесь заданье не простое, поделить конфеты надо, между Дашей и Машей (дети делят 4 конфеты между куклами). Ну, вот мы и помогли Маше и Даше и нам пора ехать дальше.
Пятая станция.
Воспитатель: станция «Разминочная». На этой станции ждет нас игра «Фанты»
( воспитатель достает волшебный мешочек с цифрами и заданиями: прыжки, хлопки, приседания ид). Поиграли мы немного, а теперь пора в дорогу.
(поезд продолжает движение)
Шестая станция.
Воспитатель: станция «Игралкино». На этой станции я буду знаками «+» или «-» и буду составлять примеры из цифр (ребят, а вы будите решать их.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10. (в это время воспитатель снимает наголовники с ребят).
Ну вот, мы и превратились обратно в ребят.
А кто скажет, где мы с вами побывали?
Что вам понравилось?
Что запомнили больше?
Ребята, посмотрите, вам пришла посылка со станции «Делилкино», куклы Даша и Маша в благодарность за вашу помощь прислали конфеты, которые надо посчитать и поделить между вами (ребята считают конфеты и делят между собой).
На этом наше путешествие в страну «Математика» закончилось.
Ожидаемый результат.
Знать. Счет от 1 до 10.
Уметь. Считать до десяти. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом сверстниками во время игры.