Татьяна Бен
Итоговое занятие «Королевство Математики и Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся!
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём!
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра: «Определи своё место».
(ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолёте.
Публикация «Итоговое занятие „Королевство Математики и Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Звучит волшебная музыка, под которую дети попадают в королевство.
-Мы попали в королевство Математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. Здесь живут цифры (магнитные цифры, доска). Они так долго готовились к встречи с вами, что совсем перепутали места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра : «Найди место в ряду».
Затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счётом.
Дидактическая игра : «Числа-соседи» (смежные числа).
Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из понятий, а ребё нок кидает мяч обратно и называет противоположность названному слову:
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперёд-назад
Один-много
Снаружи-внутри
Лёгкий-тяжёлый
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаёте? Да, это геометрические фигуры. Называют их. (Плоскостные и объёмные). (Плоскостные выкладывают из счётных палочек)
Физ. минутка. пальчиковая гимнастика.
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
Друг друга повстречали
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разняли.
-В следующем домике живёт стихотворение.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели.
И смеялся носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели.
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, слониха и Тюлень…
Словом,дюжина зверей
Да обжора муравей.
В какой день недели все звери сели на карусели? (в понедельник). Перечислите все дни недели. В какой день сломались карусель? (в воскресенье).
-Ребята, а самый главный дом в королевстве – это дом задачек. Вы их должны решить.
Воспитатель предлагает задачи – дети решают с помощью цифр и знаков. Из чего состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа)
Задание: сравнить числа
поставить правильно знаки.
А теперь нас королева Грамоты пригласила к себе :
• Звуковой анализ слова
• Придумывание предложений (повествовательные, побудительные, вопросительные)
• Написать слово на доске
• Многозначные слова (коса, ручка)
• Определение слогов (хлопками)
• Определение ударного гласного звука и его места в слове
• Переставление ударения (замок, мука)
Дидактическая игра : Цепочка слов.
Игра «Какой звук заблудился?»
Закричал охотник : «Ой!
Двери (звери) гонялись за мной».
Физ. минутка.
На болоте две подружки (руки на поясе, полуприсидая с поворотом вправо-влево)
Две зелёные лягушки
(движения по тексту)
Утром рано умывались
полотенцем растирались,
ножками топали,
ручками хлопали,
вправо наклонялись,
влево наклонялись,
Вот здоровья в чём секрет (ходьба на месте)
Всем друзьям – физкультпривет!
Королева Грамоты дала нам очень интересное задание, она решила, что мы с вами с этим заданием не справимся. А вы как считаете?
• Проговариваем скороговорку :
Три сороки – три трищётки
Потеряли по три щётки
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера!
Королева осталась довольна, и вот что она написала на доске – «МОЛОДЦЫ!» дети читают.