Татьяна Князева
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);
упражнять в количественном и порядковом счете;
учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов;
способствовать развитию произвольного внимания;
формированию пространственных представлений;
формировать графические навыки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о цифрах;
разучивание пальчиковой гимнастики;
изготовление атрибутов к заданиям.
Материалы : магнитофон, цветные карандаши, бумага.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Веселой математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Воспитатель. Жил-был квадратик. Он был очень любопытным, хотел все знать. Решил он совершить экскурсию в страну «Веселой математики». Скучно ему одному, решил он найти попутчиков. Я ему посоветовала взять вас с собой на экскурсию.
Согласны? Мы с квадратиком хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию.
Игра «Бывает не бывает»
Воспитатель. Ели вы согласны с моими словами - хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
Бывает у круга две стороны?
У квадрата все стороны равны?
У треугольника три стороны?
5 больше, чем 6?
Сейчас у нас лето?
В недели 5 дней?
Бывает летом январь?
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо превратиться в квадратики.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, становятся «цветными квадратиками»
Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем сколько квадратиков отправится в путешествие? Сколько синих и красных квадратиков? А теперь посчитаем по порядку (первый и т. д.)
Мы оказались в стране «Веселой математики», ребята посмотрите внимательно откуда начнется наш путь? (цифры на заданиях)
№1 Эта цифра – единица
Видишь, как она гордится?
А ты знаеш почему? –
Начинает счет всему!
Игра «Веселые гусеницы»
Жили – были веселые гусеницы и они были раскрашены каждая своим цветом. Но после дождя краски смылись и гусеницы просят раскрасить их так, чтобы они не отличались друг№2 Цифра два лошадка – диво
Мчит, размахивая гривой.
1 6 веселых поросят у корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать – поросят осталось….(5)
2 6 щенят пляс мама – лайка сколько будет? Посчитайка.
3 8 кубиков у Саши, еще один кубик – у Паши
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
4 Шли 7 старичков у них 7 посошков
На каждом посошке 7 сучков, на каждом сучке 7 узелков
В каждом узелке 7 воробьев, у каждого воробья 7 хвостов
Сколько было старичков
5 Сколько хвостов у пяти коров?
№3 Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Головоломка «Геометрические фигуры»
Дети делятся на две команды и решают головоломку.
от друга. Пальчиковая игра «Пальчики уснули»
Пальчики уснули,
Давайте присядем, отдохнем, пальчики разомнем.
В кулачок свернулись, (сжать пальцы правой руки в кулак)
Один! Два! Три! (отогнуть пальцы один за другим
Четыре! Пять! по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелили всеми пальцами)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжаты)
Там проснулись шесть и семь, (отогнуть пальцы один за другим)
Восемь, девять, десять-
Веселятся все! (покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем:
Десять, девять, (загнуть пальцы левой руки
Восемь, семь! один за другим)
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)
Четыри, три, два, один,
Снова в домиках мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулаки)
№ 4 Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Игра «Считай, сравнивай, пиши»
Дети делятся на две команды, выполняют задания на мольбертах.
№5 Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять!
Игра «Заселяем дом»
На каждом этаже нарисованного дома должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. Надо дорисовать недостающее количество жильцов.
Воспитатель. Закончилась наша экскурсия по стране Веселой математики. Квадратик оставил нам записку: «Дорогие ребята! Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно, все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Я хочу угостить вас чем-то полезным для хорошего настроения. Ваш квадратик».
Догадались чем хочет угостить вас Квадратик? (конфеты)
Воспитатель угощает детей конфетами.
Дети вам понравилось путешествие в страну Веселой математики? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными?