Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики»

Нурият Сулейманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».

Программное содержание:

• Учить детей ориентироваться от предмета;

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

• Решать задачи на сложение и вычитание;

• Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

• Упражнять в анализе частично расчлененного образца;

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;

Раздаточный математический материал: геометрические фигуры, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры "Разложи по порядку".

Дидактические игры: "Найди место в ряду"; "Числа-соседи"; "На что похоже"; "Скажи наоборот"; звездочки, флажки на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на автобусе.

Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько углов у треугольника?

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.

Дети получают билеты (карточки с геометрическими фигурами, а в стульях соответствующее число), попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства.

В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дидактическая игра "Найди место в ряду".

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра "Числа-соседи".

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры "Cкажи наоборот"

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч обратно и называет противоположность названному

Длинный-короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один – много

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.

- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

- Какой по счету грибок с красной шляпкой?

- На каком по счету грибочке сидит улитка?

- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?

- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Вот второй домик математических жителей.

Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сегодня будем учиться, где какая фигура находится. Сначала расположим в середине листа круг, затем сверху над кругом - овал, снизу, под кругом - прямоугольник. Справа от круга - квадрат, слева от круга положите треугольник. Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (формой, цветом, размером).

Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура".

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Вот третий домик.

В этом доме живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".

Четыре гусенка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться -

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

На полянке у реки жили майские жуки:

Папа, дочка, сын и мать. Кто успел их посчитать?

(Четыре)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах.

Я приглашаю всех на автобус, чтобы попасть в наш детский сад (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на автобусе, попадают в детский сад).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство математики. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? В каких царствах останавливались? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За активную работу сегодня на занятии, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ТЕМА: «Королевство мыльных пузырей». ЦЕЛЬ: Создание условий для развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Нурият Сулейманова (УИ 445436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД