Нурият Сулейманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».
Программное содержание:
• Учить детей ориентироваться от предмета;
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
• Решать задачи на сложение и вычитание;
• Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
• Упражнять в анализе частично расчлененного образца;
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;
Раздаточный математический материал: геометрические фигуры, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры "Разложи по порядку".
Дидактические игры: "Найди место в ряду"; "Числа-соседи"; "На что похоже"; "Скажи наоборот"; звездочки, флажки на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на автобусе.
Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
-Какое сейчас время года?
-Перечислите все зимние месяцы.
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько раз в году бывает день рождение?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько носов у трёх котов?
-Сколько ушей у двух малышей?
-Сколько углов у треугольника?
-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.
Дети получают билеты (карточки с геометрическими фигурами, а в стульях соответствующее число), попадают в королевство.
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства.
В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дидактическая игра "Найди место в ряду".
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра "Числа-соседи".
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры "Cкажи наоборот"
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч обратно и называет противоположность названному
Длинный-короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один – много
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.
- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?
- Какой по счету грибок с красной шляпкой?
- На каком по счету грибочке сидит улитка?
- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.
- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?
- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Вот второй домик математических жителей.
Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сегодня будем учиться, где какая фигура находится. Сначала расположим в середине листа круг, затем сверху над кругом - овал, снизу, под кругом - прямоугольник. Справа от круга - квадрат, слева от круга положите треугольник. Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
Дидактическая игра "На что похожа геометрическая фигура".
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Вот третий домик.
В этом доме живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение "Задачки в стихах".
Четыре гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
На полянке у реки жили майские жуки:
Папа, дочка, сын и мать. Кто успел их посчитать?
(Четыре)
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах.
Я приглашаю всех на автобус, чтобы попасть в наш детский сад (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на автобусе, попадают в детский сад).
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство математики. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? В каких царствах останавливались? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За активную работу сегодня на занятии, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.