Галина Алабина
Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Основная деятельность учителя-дефектолога в нашем детском саду направлена на детей с нарушением зрения, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы коррекционно-образовательного процесса. Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях. В качестве примера приведу ряд таких упражнений.
Публикация «Использование пособия „Прозрачный мольберт“ в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
Рисование пальчиками и ладошками.
Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок.
Рисование листьями.
Каждую осень мы собираем листья. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски. Получаются прекрасные творческие шедевры.
Рисование штампами
Благодаря штампам ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Рисование поролоном.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Для этого можно использовать колпачки от фломастеров, заполняя отверстия поролоновыми шариками. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
Метод монотипии.
Это изображение на целлофане, которое переносится потом на стекло. На гладком целлофане ребенок рисует краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан и промокают рисунок на стекло. Изображение остается на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
Рисование маркером.
Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.
Рисование кремом
На стекло наносится любой крем (лучше детский, равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.
Точечный рисунок
Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.