Приложение МААМ

Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения (5 фото)

Галина Алабина
Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Основная деятельность учителя-дефектолога в нашем детском саду направлена на детей с нарушением зрения, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы коррекционно-образовательного процесса. Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях. В качестве примера приведу ряд таких упражнений.

Публикация «Использование пособия „Прозрачный мольберт“ в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» размещена в разделах

Рисование пальчиками и ладошками.

Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок.

Рисование листьями.

Каждую осень мы собираем листья. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски. Получаются прекрасные творческие шедевры.

Рисование штампами

Благодаря штампам ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Рисование поролоном.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Для этого можно использовать колпачки от фломастеров, заполняя отверстия поролоновыми шариками. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

Метод монотипии.

Это изображение на целлофане, которое переносится потом на стекло. На гладком целлофане ребенок рисует краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан и промокают рисунок на стекло. Изображение остается на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами

Рисование маркером.

Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.

Рисование кремом

На стекло наносится любой крем (лучше детский, равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.

Точечный рисунок

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Фото «Прозрачный мольберт»
Использование пособия  в работе с детьми, имеющими нарушения зрения - фото
Фото №1 Основная деятельность учителя дефектолога в нашем детском саду направлена на детей с Фото №2 Нарушение зрения

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука» Кинезиология.

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» В детских садах с детьми, имеющими.

Мастер-класс для педагогов «Прозрачный мольберт — прозрачное чудо» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный.

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения в речи» План семинара-практикума: -Просмотр фотофильма «Мы исследователи» -Теоретическая часть -Практическая часть (практические опыты «Натуральные.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Аннотация В статье раскрывается.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алабина (УИ 2098932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД