екатерина пенкина
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение»
и «логос» (logos)- «наука»
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Основная цель кинезиологии :
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему не успешности. Польза кинезиологических упражнений :
• повышают стрессоустойчивость;
• улучшают мыслительную деятельность, внимание и память;
• синхронизируют работу полушарий;
• формируют пространственные представления;
• развивают речь, а также мелкую и крупную моторику;
• снижают утомляемость;
• повышают способность к произвольному контролю;
• гармонизируют работу головного мозга;
• облегчают процесс чтения и письма.
Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Таким образом, совершенствование мыслительных и интеллектуальных процессов нужно начинать с развития движения тела и пальцев. То есть, развивающая работа должна осуществляться в направлении от движения к логическому мышлению, а не наоборот. С этой целью и были разработаны специальные упражнения : дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки и т. п. под воздействием кинезиологических упражнений в организме ребёнка происходят положительные комплексно-структурные изменения. И чем нагрузка интенсивней (в пределах разумного, тем существенней эти изменения. Более того, разработанные методики помогают выявлять скрытые способности детей и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.